Ирина Ипаткина
Беседа с родителями в средней группе на тему «Развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями в средней группе на тему : «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -6 лет».
Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию важности развития мелкой моторики в жизни ребенка.
Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Беседа с родителями в средней группе на тему „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3. Научить родителей, играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Актуальность работы: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук, оформление памятки для родителей.
Ход беседы : Здравствуйте уважаемые родители. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сегодня это тема нашей беседы. Нас педагогов и конечно же вас родителей всегда волнует вопрос как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника : развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребенка в школу. Взрослые, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Уважаемые родители, какую работу можно дать детским пальчикам на кухне?
(ответы родителей)
-Правильно на кухне у нас традиционным хит - парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на этом занятии ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда – и малыш при деле. Например: достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольно сервиза (ими удобно пересыпать) и малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и. т. д. Однако крупа – не единственный вид «кухонной деятельности». Например: перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку).
- Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки?
Ответы родителей.
- Игры с природным материалом. Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигурки. Все это позволяет развивать тактильно – двигательное восприятие ребенка. А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше – совместными с мамами усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.
Уважаемые родители, какие игры вы знаете на развитие мелкой моторике рук?
Ответы родителей.
- Для игр можно использовать любую «мелочь» : фигурки из киндеров сюрпризов, мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, прищепки. Игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков их бумажных полосок, занятия в технике «оригами» : складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Игры со счетными палочками. В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами и понятием симметрии. Положите 4 счетные палочки на столе. Ребенок берет их одноименными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берет одну палочку.
- Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на мой вопрос, что дает ребенку пальчиковый театр?
Ответы родителей.
- Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас. Занимаясь с ребенком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 – 15 минут. Лучше выполнить небольшое по объему задание, но качественно и с хорошим настроением.
- Подводя итоги беседы можно сказать следующее. Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку:
- кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом;
- формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;
- доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Поэтому в нашем в детском саду развитию мелкой моторике уделяется специальное внимание. При выполнение многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
- Уважаемые родители хочу вам раздать памятку «Развития у ребенка мелкой моторики рук». Уважаемые родители спасибо вам на этом наша беседа подошла к концу. Удачи Вам в развитии мелкой моторике рук ваших детей.