Наталья Колесникова
Беседа в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе
Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного мира.
Задачи:
• Закрепить представления о строении, питании, о видах птиц (классификации); об отличии птиц от других представителей животного мира;
• Познакомить с некоторыми повадками птиц : способ передвижения по земле (ходят, прыгают, способ обогрева в зимние морозы, способ добывания пищи.
Публикация «Беседа в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение узнавать птиц по голосам.
• Закреплять умение задавать вопрос в игре «Да-нет».
• Воспитывать любовь к птицам, как к части родной природы. Закреплять умение правильно вести себя в природе, следуя правилу «не навреди».
од занятия:
1. Организационный момент.
Звучит запись птичьих голосов. Дети подходят к монитору (телевизору).
Слайд 1. На экране появляется Совунья (из мультфильма «Смешарики»). Она пролетала мимо нашей площадки и увидела кормушки. Очень рада, что вы помогаете птицам зимой.
Слайд 1.1. Но она хочет понять, что вы знаете о птицах, правильно ли вы подкармливаете птиц.
Воспитатель рассказывает детям о том, что она однажды видела больную синицу. Она выглядела очень слабой, пёрышки не были гладкими, а торчали то там то-тут. Глова её была втянута в туловище, и она не прыгала и не пинькала, как другие синички, а сидела, молча, неподвижно. Только тогда, когда я потянулась к ней, чтобы взять её в руки и согреть, она вспорхнула и перелетела высоко на дерево. Я поняла, что синичка больна. Что было с этой синичкой дальше, я не знаю, но надеюсь, что она выздоровела.
Воспитатель: «Что же мы можем рассказать, показать Совунье?»
На магнитной доске картинками выкладывается план занятия:
• 1. Что мы знаем о птицах?
• 2. Какие из птиц остаются у нас зимовать?
• 3. Что помогает птицам зимой не замёрзнуть?
• 4. Знаем ли, чем они питаются и как их правильно кормить?
Совунья предлагает детям выполнить её задания.
2. Основная часть.
Дети усаживаются.
Слайды 2-5. «Что общего»?
У всех птиц (крылья, клюв, перья?
У клеста, дятла, совы (зимующие птицы?
У ласточки, трясогузки, скворца (перелётные птицы?
У утки, лебедя, гуся (водоплавающие птицы?
У пингвина, страуса, индюка (не летающие птицы?
Слайд 6. Кто, как голос подаёт? Слышится голос – дети угадывают и называют слово характеризующее крик птицы (каркает, чирикает, трещит). На слайде появляется соответствующая птица.
Воспитатель обращает внимание детей на план занятия: «Что мы уже рассказали Совунье»? Предлагает показать, как мы отличаем зимующих, перелётных и домашних птиц.
Физминутка:
Подвижная игра «Улетает, не улетает», перелётная или зимующая (домашняя) птица. Дети встают в круг. Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения согласно птице : перелётная – бегут по кругу и машут крыльями; зимующая – садятся на корточки и «клюют зернышки»; домашняя – стоя, делают руки над головой «домиком».
Воспитатель предлагает показать Совунье, как мы умеем угадывать птиц.
Слайд 7. «Классификация птиц». Слайд разделё н на 4 части: домашние, перелётные, зимующие, водоплавающие птицы. В каждой части по две птицы. Игра «Угадай птицу», или «да-нет». Один ребёнок прячет в коробочку картинку с птицей. Дети с помощью вопросов (по правилам игры «да-нет») угадывают птицу. Перед детьми наборное полотно с опорными картинками для угадывания.
Вид птицы : перелётная, зимующая, домашняя, водоплавающая.
Размер птицы.
Размер лап.
Особенности строения лап (наличие перепонок).
Размер шеи.
Размер клюва.
Питание птиц.
Дети угадывают 3-4 птицы.
Слайд 8. «Что помогает птицам в сильные морозы не замёрзнуть?» Предположения детей.
На экране появляется снегирь: «На сытый желудок и мороз не страшен». Затем появляются фото воробьёв, которые сидят, прижавшись, друг к другу.
Физминутка: «Воробьи согревают друг друга». Дети встают в тесный кружок, один (2-3) стоит внутри круга. Затем тот, кто внутри выходит наружу, а тот кто «замёрз» продвигается внутрь. Когда согрелись, воробьи прыгают на свои места.
Слайд 9. «Чьи следы?» Совунья предлагает выяснить, чьи это следы? «Угадайте, почему у воробья след парный, а у вороны следы одиночные (как по ниточке»?
Физминутка: дети изображают прыгающего воробья, и гуляющую ворону.
Слайд 10. Совунья спрашивает: «Чем питаются зимующие птицы, если их не подкармливает человек»? Дети высказываются, затем в центре экрана появляются картинки с кормом зимующих птиц (ягоды, семена растений, жучки-короеды, мыши). Дети называют птиц, которые питаются тем или иным кормом. Затем Совунья спрашивает: «Чем можно подкармливать птиц, чтобы они были здоровыми»? Дети высказываются. На этом же экране справа появляются картинки: с семечками и зерном, с белым хлебом, с салом (несолёным). «Чем нельзя кормить птиц»? Появляются картинки слева: семечки на сковороде, чёрный хлеб, солёное сало.
Слайд 11. МОЛОДЦЫ! Совунья радостная.
ИТОГ:
Воспитатель предлагает подойти к доске с карточками плана, и проверить всё ли мы рассказали Совунье.
Обо всём ли мы рассказали? Что понравилось на занятии? Узнали ли, что-нибудь новое? Хотите ли узнать ещё что-нибудь новое?
Воспитатель отмечает и благодарит детей наиболее активных на занятии.