Папки-передвижки

Беседа в подготовительной группе «День птиц» (4 фото)

Наталья Колесникова
Беседа в подготовительной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в подготовительной группе

Беседа в подготовительной группе «День птиц»

Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного мира.

Задачи:

• Закрепить представления о строении, питании, о видах птиц (классификации); об отличии птиц от других представителей животного мира;

• Познакомить с некоторыми повадками птиц : способ передвижения по земле (ходят, прыгают, способ обогрева в зимние морозы, способ добывания пищи.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „День птиц“» размещена в разделах

• Закрепить умение узнавать птиц по голосам.

• Закреплять умение задавать вопрос в игре «Да-нет».

• Воспитывать любовь к птицам, как к части родной природы. Закреплять умение правильно вести себя в природе, следуя правилу «не навреди».

од занятия:

1. Организационный момент.

Звучит запись птичьих голосов. Дети подходят к монитору (телевизору).

Слайд 1. На экране появляется Совунья (из мультфильма «Смешарики»). Она пролетала мимо нашей площадки и увидела кормушки. Очень рада, что вы помогаете птицам зимой.

Слайд 1.1. Но она хочет понять, что вы знаете о птицах, правильно ли вы подкармливаете птиц.

Воспитатель рассказывает детям о том, что она однажды видела больную синицу. Она выглядела очень слабой, пёрышки не были гладкими, а торчали то там то-тут. Глова её была втянута в туловище, и она не прыгала и не пинькала, как другие синички, а сидела, молча, неподвижно. Только тогда, когда я потянулась к ней, чтобы взять её в руки и согреть, она вспорхнула и перелетела высоко на дерево. Я поняла, что синичка больна. Что было с этой синичкой дальше, я не знаю, но надеюсь, что она выздоровела.

Воспитатель: «Что же мы можем рассказать, показать Совунье?»

На магнитной доске картинками выкладывается план занятия:

• 1. Что мы знаем о птицах?

• 2. Какие из птиц остаются у нас зимовать?

• 3. Что помогает птицам зимой не замёрзнуть?

• 4. Знаем ли, чем они питаются и как их правильно кормить?

Совунья предлагает детям выполнить её задания.

2. Основная часть.

Дети усаживаются.

Слайды 2-5. «Что общего»?

У всех птиц (крылья, клюв, перья?

У клеста, дятла, совы (зимующие птицы?

У ласточки, трясогузки, скворца (перелётные птицы?

У утки, лебедя, гуся (водоплавающие птицы?

У пингвина, страуса, индюка (не летающие птицы?

Слайд 6. Кто, как голос подаёт? Слышится голос – дети угадывают и называют слово характеризующее крик птицы (каркает, чирикает, трещит). На слайде появляется соответствующая птица.

Воспитатель обращает внимание детей на план занятия: «Что мы уже рассказали Совунье»? Предлагает показать, как мы отличаем зимующих, перелётных и домашних птиц.

Физминутка:

Подвижная игра «Улетает, не улетает», перелётная или зимующая (домашняя) птица. Дети встают в круг. Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения согласно птице : перелётная – бегут по кругу и машут крыльями; зимующая – садятся на корточки и «клюют зернышки»; домашняя – стоя, делают руки над головой «домиком».

Воспитатель предлагает показать Совунье, как мы умеем угадывать птиц.

Слайд 7. «Классификация птиц». Слайд разделё н на 4 части: домашние, перелётные, зимующие, водоплавающие птицы. В каждой части по две птицы. Игра «Угадай птицу», или «да-нет». Один ребёнок прячет в коробочку картинку с птицей. Дети с помощью вопросов (по правилам игры «да-нет») угадывают птицу. Перед детьми наборное полотно с опорными картинками для угадывания.

Вид птицы : перелётная, зимующая, домашняя, водоплавающая.

Размер птицы.

Размер лап.

Особенности строения лап (наличие перепонок).

Размер шеи.

Размер клюва.

Питание птиц.

Дети угадывают 3-4 птицы.

Слайд 8. «Что помогает птицам в сильные морозы не замёрзнуть?» Предположения детей.

На экране появляется снегирь: «На сытый желудок и мороз не страшен». Затем появляются фото воробьёв, которые сидят, прижавшись, друг к другу.

Физминутка: «Воробьи согревают друг друга». Дети встают в тесный кружок, один (2-3) стоит внутри круга. Затем тот, кто внутри выходит наружу, а тот кто «замёрз» продвигается внутрь. Когда согрелись, воробьи прыгают на свои места.

Слайд 9. «Чьи следы?» Совунья предлагает выяснить, чьи это следы? «Угадайте, почему у воробья след парный, а у вороны следы одиночные (как по ниточке»?

Физминутка: дети изображают прыгающего воробья, и гуляющую ворону.

Слайд 10. Совунья спрашивает: «Чем питаются зимующие птицы, если их не подкармливает человек»? Дети высказываются, затем в центре экрана появляются картинки с кормом зимующих птиц (ягоды, семена растений, жучки-короеды, мыши). Дети называют птиц, которые питаются тем или иным кормом. Затем Совунья спрашивает: «Чем можно подкармливать птиц, чтобы они были здоровыми»? Дети высказываются. На этом же экране справа появляются картинки: с семечками и зерном, с белым хлебом, с салом (несолёным). «Чем нельзя кормить птиц»? Появляются картинки слева: семечки на сковороде, чёрный хлеб, солёное сало.

Слайд 11. МОЛОДЦЫ! Совунья радостная.

ИТОГ:

Воспитатель предлагает подойти к доске с карточками плана, и проверить всё ли мы рассказали Совунье.

Обо всём ли мы рассказали? Что понравилось на занятии? Узнали ли, что-нибудь новое? Хотите ли узнать ещё что-нибудь новое?

Воспитатель отмечает и благодарит детей наиболее активных на занятии.

Фото «День птиц»
Беседа в подготовительной группе - фото
Фото №1 Беседа в подготовительной группе
Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Беседа в младшей группе «День защитника Отечества»Беседа в младшей группе «День защитника Отечества» Цель: - формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине; - сформировать у детей первые.

Фотоотчет «День птиц в группе Непоседы»Фотоотчет «День птиц в группе Непоседы» 1 апреля - всемирный "День птиц". Мы с ребятами готовились и ждали этот день. Дети узнали много нового о птицах, нашего края, познакомились.

Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1Фотоотчет «Синичкин день, или Экологическая акция «Покормите птиц!» в подготовительной к школе группе». Часть 1 Столовая для птиц Мы столовую открыли - На рябинке меж ветвей. Первым в дверь к нам постучался, Очень робко воробей. Поклевал немножко зёрен,.

Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2Фотоотчет «Синичкин день или экологическая акция «Покормите птиц» в подготовительной к школе группе». Часть 2 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение рассказа об экологической акции "Покормите птиц!"в нашей группе (начало в моем.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «1 апреля — Международный день птиц — в подготовительной к школе группе» Цель Международного дня птиц - сохранение видового разнообразия и численности диких птиц, привлечение внимания общественности к охране птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «День птиц»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 17:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе «День птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД