Бойко Ольга Станиславовна
Беседа «В мире опасных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «В мире опасных вещей»
Цель: Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования опасными предметами. Закреплять правила дорожного движения. Обогащать опыт общения с домашними животными. Дать понятие «опасность для жизни». Раскрыть представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность детей. Обогащать словарь новыми словами (опасно, электроприборы). Развивать двигательную активность.
Публикация «Беседа „В мире опасных вещей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Словарь: опасно, электроприборы, горячий, чайник…
Материал: Игрушка Винни-Пух, кошка, 2 корзинки, аптечка, чайник, светофор, картинки (опасные предметы, электроприборы, конверт.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почтальон принес нам письмо.
«Здравствуйте ребята! Хотел прийти к вам в гости, но не смог. Пытался навести порядок дома, разложить все по местам. Но у меня ничего не получилось, только наколол свой нос» Пух.
Воспитатель: Опасности могут подстерегать и дома. Давайте сходим к Пуху в гости. Но нам надо повторить правила дорожного движения.
Воспитатель: Где должны идти пешеходы. Как надо переходить дорогу.
Воспитатель: А если нет?
Воспитатель: На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нет?
Воспитатель: Смотрите вот домик Пуха. Давайте постучим.
Воспитатель: Пух сразу открыл нам дверь. Он правильно сделал? Можно сразу открывать?
Воспитатель: Запомните правило, никогда не открывайте не знакомым. Что надо спросить? Кто там?
В: Ой, какой беспорядок у Пуха. Валяются картинки. Давайте соберем картинки и разложим в 2 корзинки. Красный цвет опасности, сюда положим опасные предметы. Зеленый цвет безопасности, сюда безопасные. Давайте проверим. Где должен храниться каждый предмет?
Воспитатель: Запомните все острые, колющие, режущие предметы надо класть на свое место. Порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем.
На столе лежат предметы:
Нож, иголка, и отвертка
Чтобы резать, шить, крутить
Надо мамочку спросить.
Мы послушные ребята
С разрешения берем
И на место все кладем.
Воспитатель: Пух захотел угостить нас чаем. Побежал за чайником, но вдруг раздался ужасный крик:
«Я кажется, обжегся»
Воспитатель: Вот еще одна опасность, если неосторожно обращаться с горячими предметами, то можно сильно обжечься.
Воспитатель: Какие еще горячие предметы вы знаете?
Воспитатель: Не плачь, Пух, мы сейчас тебя полечим (показываю аптечку с лекарствами).
Пух: Сейчас я все съем и вылечусь.
Воспитатель: Пух правильно думает, так можно поступать. Почему? А как должен поступить Пух?
Воспитатель: Давайте запомним следующее правило. Нельзя пробовать никаких лекарств. Неправильное лекарство может оказаться ядом. А сейчас мы просто забинтуем ему лапу, а потом покажем врачу.
Воспитатель: Слышите, кто-то скребется. Кто это может быть?
Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается Кошка.
В: А у вас дома есть кошка? Какая она?
В: Скажите, как нельзя поступать с животными?
В: После игры с животными, что нужно сделать?
… Помыть руки с мылом.
В: Когда животное ест, можно его гладить? Почему?
В: А чем мы можем угостить кошку.
В: А молоко холодное из холодильника. Как мы можем его подогреть.
В: Сейчас во всех домах есть электрические и газовые плиты. Они требуют аккуратного обращения. И детям нельзя самим ими пользоваться, без взрослых. Почему?
В: На мольберте электроприборы. У них есть электропровод, вилка и включаются они в розетку, а в розетке живет ток. Это очень опасно.
Игра «Для чего нужен этот предмет»
В: Запомните, никогда не тяните руками провод, выключайте прибор за вилку.
Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен
С ней не должен ты играть
Шпильку, гвоздь туда совать.
Уходя из дома, выключай все приборы.
В: Вот, сколько правил, мы с вами узнали. И Пух тоже теперь знает. А нам пора в группу. Скажите Пуху "До свидания!".