Папки-передвижки

Беседа с родителями «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Елена Городнова
Беседа с родителями «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель филиала МБОУ "Тёшинская средняя школа" - "Тёшинский детский сад" Городнова Елена Геннадьевна.

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

2. дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;

Публикация «Беседа с родителями „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений“» размещена в разделах

3. предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: сборник «Пальчиковые игры», шнуровки, кинетический песок, памятки для родителей.

Ход:

Организационный момент

Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы хотим предложить вам принять участие в нашей беседе о «Пальчиковой гимнастике».

Наверное, каждый из вас хорошо помнит своё детство. И, глядя на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве.

И конфеты были слаще, и мороженое вкусней. Предлагаем вам ненадолго окунуться в прекрасный и волшебный мир детства.

Беседа с родителями

Вопросы:

- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

- А вы занимаетесь со своим ребенком пальчиковой гимнастикой?

- Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

- А как вы думаете, пальчиковая гимнастика связана с развитием речи вашего ребенка?

«Немного теории»

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например,

мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Предлагаем вашему вниманию сборник пальчиковых игр с кинетическим песком и со шнуровкой, используемый в работе с детьми 3 – 4 лет:

Упражнения с кинетическим песком

Упражнения со шнуровкой

Заключение

Все перечисленные развивающие игры широко применяются в играх с детьми. Это – разнообразные шнуровки, игры с кинетическим песком, с игрушками и тд.

- Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?

Все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребёнка процессу шнурования, пристёгивания, если ребёнок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна. Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярны.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 06:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Городнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД