Елена Городнова
Беседа с родителями «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель филиала МБОУ "Тёшинская средняя школа" - "Тёшинский детский сад" Городнова Елена Геннадьевна.
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
Задачи:
1. пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;
2. дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребёнка;
Публикация «Беседа с родителями „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
3. предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: сборник «Пальчиковые игры», шнуровки, кинетический песок, памятки для родителей.
Ход:
Организационный момент
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы хотим предложить вам принять участие в нашей беседе о «Пальчиковой гимнастике».
Наверное, каждый из вас хорошо помнит своё детство. И, глядя на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве.
И конфеты были слаще, и мороженое вкусней. Предлагаем вам ненадолго окунуться в прекрасный и волшебный мир детства.
Беседа с родителями
Вопросы:
- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?
- А вы занимаетесь со своим ребенком пальчиковой гимнастикой?
- Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?
- А как вы думаете, пальчиковая гимнастика связана с развитием речи вашего ребенка?
«Немного теории»
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.
Например,
мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.
Предлагаем вашему вниманию сборник пальчиковых игр с кинетическим песком и со шнуровкой, используемый в работе с детьми 3 – 4 лет:
Упражнения с кинетическим песком
Упражнения со шнуровкой
Заключение
Все перечисленные развивающие игры широко применяются в играх с детьми. Это – разнообразные шнуровки, игры с кинетическим песком, с игрушками и тд.
- Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?
Все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребёнка процессу шнурования, пристёгивания, если ребёнок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна. Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярны.