Елена Ефремова
Беседа с детьми во второй младшей группе «На казаке и рогожа пригожа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, своеобразием жизни людей на Дону, познакомить с особенностями мужского казачьего костюма; вызвать интерес к созданию казачьего костюма средствами художественно – продуктивной деятельности. Воспитывать гордость за свой народ.
Мы продолжаем беседы о казаках нашего донского края. И сегодня я познакомлю вас с мужским казачьим костюмом.
Публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе „На казаке и рогожа пригожа“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Одежда мужчин была простой; темно – синий приталенный мундир, на воротничке и обшлагах рукавов была красная окантовка. Темно – синие шаровары с красным кантом – лампасом – заправлялись в сапоги. У казаков лампас приобрел значение принадлежности к казачьему сословию, а по цвету к войску. Лампас – это символ освобождения от всех видов государственных платежей и символ казачьей независимости. Летом с такими шароварами носили гимнастерку защитного цвета со стоячим воротничком на пуговицах. Зимой носили шинель защитного цвета, на воротнике шинели красные лацканы (петлицы) с серебряной фирменной пуговицей. Казачья донская фуражка – с темно – синим верхом, красным околышем, черным козырьком – носилась сдвинутая на правую сторону, а слева выступал казачий чуб. Зимой носили серые папахи защитного цвета и башлыки. У казаков существовал обычай приносить головной убор после военных походов в жертву и благодарность батюшке тихому Дону за возвращение из военного похода живым. Поэтому казаки бросали в Дон и кивера, и папахи, и фуражки, ведь Дон всегда был живым для донцов.
Все это – форму, фуражку и папаху с красным верхом, и военную синюю шинель, мундир синего сукна, с красными выпушками, и шаровары также синего сукна с красными лампасами называют «казачья справа». Казака «справляли» задолго до того, как он шел служить. Наиболее ценилась одежда, шитая матерью или женой. Первую крестильную рубашку шила и дарила крестная. Она надевалась один раз, всю жизнь сохранялась нестиранной вместе с прядями первых волос.
Мельчайшие детали: пуговицы на мундире, серьга в ухе, особым образом повязанный башлык или надетая папаха, - для казака были раскрытой книгой, паспортом, по которому он узнавал о незнакомом собрате все.
Костюм и в наши дни многое говорит о человеке. Как говорится, «по одежке встречают…». Бережно храните традиции своих дедов, как это делали они!