милена стрелова
Беседа с детьми старшей группы «Правила поведения на воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Правила поведения на воде».
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление.
Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Правила поведения на воде“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации.
Воспитатель: – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему?
Ответы детей: Летом очень тепло, можно ходить на речку, загорать, купаться
Воспитатель: – Во что вы любите играть летом?
Ответы детей: Мы любим ходить на речку вместе с родителями, играть там в волейбол, плавать на надувном круге, нырять
Воспитатель: Согласна, в летний тёплый день очень хорошо провести досуг на пляже, поиграть в мяч, поплескаться и понырять.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются мальчик?
Ответы детей: он плывёт в плохую погоду
Воспитатель: – Вы любите купаться? А умеете плавать?
Ответы детей: (Немножко).
Воспитатель: - Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
Воспитатель: – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
– Как вы думаете можно ли находится в воде, когда гремит гром и появляется молния?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель:
Верно, в воде очень опасно находится, когда появляется молния, иначе это может привести к беде и молния попадёт в человека и он утонет
Теперь мы с вами знаем правило №1 :
Что в воде можно находится только в хорошую погоду
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
(Ребенок читает стихотворение)
Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
Воспитатель:
Правило №2 : Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
(Ребенок читает стихотворение)
Запомните, ребята,
Вам твердо надо знать,
Что в месте незнакомом
Запрещено нырять!
Ведь может очень мелким
То место оказаться.
Опасно головою
В песок туда втыкаться.
А также стекла, камни,
Вдруг спрятались на дне.
Заметить очень сложно
Их в водной глубине.
Правило №3 : Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
(Ребенок читает стихотворение)
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть. (Ребенок читает стихотворение)
Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.