Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях

Людмила Мигиянц
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.

Учить детей классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький); рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый); температура (теплый, холодный, горячий); вес (лёгкий, тяжелый, цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные, место (речной, морской, горный).

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях» размещена в разделах

Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении: орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря: коллекция, коллекционер, экспонаты.

Предварительная работа: Сбор различных камней для коллекции, рассматривание камней, иллюстраций из книг, энциклопедий. Организация музея камней в группе. Беседа с детьми о том, где можно встретить камни, где камни принесенные нашли. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова "Каменный цветок", игры с пуговицами, ракушками.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Дети: Хорошее!

Воспитатель: Даша, какое у тебя настроение по цвету? Арсений, какое у тебя настроение по цвету?

Сережа, какое у тебя настроение по вкусу? Элина, какое у тебя настроение по вкусу?

Аня, какое у тебя настроение по запаху? Артем, какое у тебя настроение по запаху?

Воспитатель: Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений.

- Ребята, а вы знаете, что такое коллекция? Коллекция - это систематизированное собирание,

каких либо предметов. А коллекционирование- это целенаправленное собирание,

собирательство каких либо предметов. Что можно коллекционировать?

Дети: фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины, оружие.

Воспитатель: Кого называют коллекционерами? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а

чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить (на столе стоит большая

коробка с камнями, покрытая салфеткой, нужно отгадать загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли у дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий - в ладошке лежать.

Тяжелый, большой - одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)

Воспитатель: Вы правильно догадались наши экспонаты сегодня - камни.

Ребята, а откуда у нас столько камней? Дети: Это мы собрали, принесли. Воспитатель: А где вы нашли такие камни? Дети: На море, на дороге, на речке, в горах. Воспитатель: Нас можно назвать коллекционерами? Дети: Да мы тоже коллекционеры.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно камни и выберите себе любой. Подумайте, что вы можете о нём рассказать? Камни все одинаковые? Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта) (Один ребёнок рассказывает, остальные дети слушают и задают уточняющие вопросы, если рассказывающий ребёнок о чём-то не сказал).

Воспитатель: Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать камни и определять признаки?

Дети: Глаза помогли определить, цвет, размер, форму камней.

Руки, помогли определить какие камни на ощупь по рельефу, форме, весу, температуре, помогли определить размер камней.

А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать объекты? Дети: Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.)

Физминутка. Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять!

Будем в парке вдоль тропинки, чудо камни собирать.

Вот камень круглый, словно мяч.

А этот точно блин.

Вот тот на зайчика похож

А этот как дельфин.

Мы чудо камни соберём

И в детский садик отнесем.

Воспитатель: Ребята, а удобно нашу коллекцию рассматривать? Почему?

Дети: Потому что она хранится, лежит в одной коробке и некоторые камни не видно.

Воспитатель: А что вы можете предложить?

Дети: Разложить в разные коробочки, разделить, высыпать камни.

Воспитатель: А как вы предлагаете разложить камни, как можно разделить камни, по каким признакам?

Дети: Камни можно разложить по цвету, размеру, форме -Ребята, а по месту нахождения камни все одинаковые? -Камни были найдены в одном месте?

А как нее можно разделить наши камни по месту нахождения? (речные, морские, горные)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные

или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? А что у них одинаковое? Я вам

предлагаю разложить в них камни. (Дemu раскладывают камешки по двум признакам, в

каждой коробочке разные камни).

Итог занятия (вопросы к детям) :

Ребята, что вы сейчас делали?

Кому хочется рассказать о своей коллекции?

Кто такие коллекционеры?

Расскажи, какие бывают камни по признаку места? Какие помощники нам помогали рассказать о признаках камня? Ты собирала камни в коробочку, по каким признакам? Для чего нужны камни?

Публикации по теме:

«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста«Веточка мимозы». Беседа с детьми дошкольного возраста Цель: - познакомить детей с растением мимоза; - рассказать о строении и особенностях этого растения; - воспитывать интерес и любовь.

Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и его сказы» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Беседа о писателе «Павел Петрович Бажов и.

Беседа о Великой Отечественной войне c детьми дошкольного возраста Цель: формирование ценностных ориентаций и убеждений воспитанников на основе личностного осмысления исторического опыта Отечества во время.

Беседа по военно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Защитники Кубани» Цели: Воспитание гражданско-патриотического сознания и развития духовно-нравственного потенциала. Задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Беседа об армии с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа об армии с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги февраль для нас жителей Кубани и Краснодара ознаменован двумя замечательными праздниками. Это «День Защитника Отечества».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «история появления мяча» Беседа «История возникновения мяча» Цель: 1. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Старший дошкольный возраст Беседа: «Мы – пожарные». Задачи: - вспомнить, где можно встретить огонь; - выяснить, огонь – наш друг или.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего возраста «Моя группа»Беседа с детьми старшего возраста «Моя группа» Беседа с детьми старшего возраста на тему: «Моя группа» Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его; воспитывать желание.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях
Опубликовано: 12 июля 2015 в 16:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о камнях» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мигиянц (УИ 138442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД