Получи документы

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме» (3 фото)

Лариса Башкирова
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.

4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „От чего происходят пожары в доме“» размещена в разделах

1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.

2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.

Материал:

Девочка, одетая в костюм лисички, иллюстрации с изображением пожара, карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, мальчик, переодетый в костюм пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.

Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок.

Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.

Ход беседы:

Воспитатель :

- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

- Можно ли детям играть спичками?

- Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

- Что же может произойти от маленькой спички?

- Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

- ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

-Ребята увидел лисичку пожарный?

-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

-Так можно прятаться во время пожара?

-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

-ребята чего нельзя делать при пожаре?

- А почему?

- Как правильно нужно поступить?

Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.

- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

- маленький конек вместо гривы огонек.

- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

-Если спички тратить жалко то их заменит….

- Молодцы вы все правильно отгадали.

-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

-Как называются эти предметы?

-Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

-Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

- Хорошо справились, были внимательны.

- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

- Почему зайчики оказались в больнице?

-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)

-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

- Что нельзя делать во время пожара?

-А что необходимо делать?

- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Фото «От чего происходят пожары в доме»
Конспект беседы с детьми средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект беседы с детьми средней группы «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре, любовь к Родине,.

Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами»Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами» Познавательные задачи: познакомить детей с составом земли; познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы,.

Конспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возрастаКонспект беседы «Как и для чего маскируются животные» для детей подготовительного к школе возраста Материал предназначенного для детей подготовительного к школе возраста и младшего школьного возраста о способности животных приспосабливать.

Конспект беседы «С чего начинается Родина» Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения.

Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.

Конспект беседы с детьми средней группы «Лошади — наши друзья» Задачи: 1. Развивать умение детей рассматривать животное, находить его отличительные особенности. 2. Совершенствовать знания детей о лошадях:.

Конспект проведения беседы «Осторожно, скользкая дорога» с детьми средней группы по ОБЖ Конспект проведения беседы с детьми средней группы по ОБЖ «Осторожно, скользкая дорога!» Цель: формирование основ безопасного поведения.

Конспект тематического занятия в форме беседы-игры «Для чего нужна зарядка?» Цель: - формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Башкирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД