Лариса Башкирова
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности.
4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
1. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство самосохранения, желание быть всегда осторожным с огнем.
2. Прививать сочувствие, сопереживание к тем, с кем происходит беда.
Материал:
Девочка, одетая в костюм лисички, иллюстрации с изображением пожара, карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, мальчик, переодетый в костюм пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, показ иллюстраций.
Словесные: объяснение, вопрос-ответ, художественное слово, загадывание загадок.
Практические: игровая ситуация, дидактическая игра, выполнение задания.
Ход беседы:
Воспитатель :
- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.
(За дверью слышится, плачь.
Появляется лисичка).
Лиса: – Пожар! Пожар!
Ой, беда, беда, беда
Дом дотла, сгорел друзья
Злой огонь разбушевался
Не на шутку разыгрался
Чуть сама я не сгорела
Если б помощь не поспела
Мне ребята помогите,
В детском саде приютите!
В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?
Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.
Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.
- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?
- Можно ли детям играть спичками?
- Почему как вы думаете?
А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Что же может произойти от маленькой спички?
- Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?
Л – Я от испуга спряталась под кровать.
В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.
- ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.
Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.
-Ребята увидел лисичку пожарный?
-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?
-Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?
-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.
-Так можно прятаться во время пожара?
-Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.
Во время пожара нельзя прятаться и паниковать
В безопасное место нужно бежать.
На помощь взрослых сразу звать.
-ребята чего нельзя делать при пожаре?
- А почему?
- Как правильно нужно поступить?
Ребенок одевает каску пожарного и имитирует действия тушения пожара.
- И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!
- Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
- маленький конек вместо гривы огонек.
- Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …
- Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.
-Если спички тратить жалко то их заменит….
- Молодцы вы все правильно отгадали.
-Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.
В этих предметах спрятан огонь,
Без взрослых эти предметы не тронь
-Как называются эти предметы?
-Можно их трогать?
У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!
-Что означает этот значок?
Физкульт-минутка
Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»
(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).
- Хорошо справились, были внимательны.
- Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.
Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.
-Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.
- Почему зайчики оказались в больнице?
-ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?
Почему, они же хотели помочь своим родителям?
- Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!
- Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.
Запомнили ребята чего нельзя делать?
Д/игра «Чего нельзя делать?»
(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)
-Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?
- Что нельзя делать во время пожара?
-А что необходимо делать?
- Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?
Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.