Валентина Коморная
Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение детям:
Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.
Быть добрым- значит отдавать тепло свое другим.
Публикация «Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов „Почему необходимо быть добрым“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Быть добрым-значит понимать и близких, и чужих.
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда- один…
Ситуативный разговор:
Воспитатель: Дети, где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? Наверное, больше в сказках.
Ответы детей.
Воспитатель: Про каких героев сказок вы можете сказать, что они добрые?
Ответы детей : Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Хаврошечка
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, в сказках живут и злые герои. Давайте вспомним злых сказочных персонажей.
Ответы детей : Злая мачеха, Кощей Бессмертный, Карабас-Барабас, Баба Яга.
Воспитатель: А сейчас вы мимикой и жестами изобразите добрых и злых сказочных героев.
Ролевая гимнастика «Добрый и злой»
Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю.
Жила-была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали. Девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И остались у девочки только старые закрытые в кладовке игрушки.
Воспитатель: Как вы думаете, эту девочку можно назвать злой? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром, открыв глаза, девочка не увидела своих игрушек. Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новых игрушек. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по-доброму к ним относиться».
Воспитатель: как вы думаете, что произошло дальше?
От обиды на маму и игрушки, она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со сломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к себе грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись. Потом девочка пошла к себе в комнату, достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго-долго с ними играла.
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (из злой она превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие). Добро победило зло? А почему вы так решили?