Яна Овчинникова
Конспект беседы с детьми «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Откуда хлеб пришел»
Цель: закрепить знания детей о том, как получают хлеб; воспитывать уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением злаковых культур, уборки урожая, зерноуборочной техники.
Ход беседы:
Ребята, послушайте стихотворение
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
Публикация «Конспект беседы с детьми „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам – хлебом.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о хлебе. Как вы думаете, откуда берется хлеб, который мы почти каждый день покупаем в магазине?
( ответы: «в магазине»; «выращивают»; «с завода» и т. д.)
Чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться.
Ребята, а где растет хлеб?
( ответы: «в поле»)
Верно. Хлеб растет в поле.
А какие вы знаете зерновые культуры? Посмотрите на картинки.
( ответы: «рожь», «пшеница», «кукуруза»)
Да, а еще есть ячмень, овес. Давайте внимательно рассмотрим колосья ржи и пшеницы. Как вы думаете, чем они похожи?
( ответы: «у них есть усики», «зернышки»)
Верно: стебель, усики, зерно. А еще они растут в поле и из них делают хлеб.
Если присмотреться, колос пшеницы толще, и зерна круглые, а у ржи – длинные. Из ржи пекут черный ржаной хлеб, используя темную муку. Пшеничная мука светлая и из нее пекут белый хлеб и разные булочки.
Еще пшеница бывает озимая и яровая. Озимую сеют осенью, яровую – весной.
Люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобами.
Так как же вырастить хлеб? С чего начать? Посмотрите на картинки.
( ответы: «посадить зернышки»)
Сначала, ребята, нужно вспахать землю. Для этого используют трактора. Затем сеялками высаживают семена. Когда колоски вырастут и созреют, их собирают комбайны. Зерно засыпают в машины и отвозят на элеватор – здание, где хранится зерно. А с элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зерен получают муку. Затем ее отправляют на хлебозавод, где выпекают хлеб. А потом готовый хлеб развозят по магазинам.
Физкульминутка
Едем в поле. (Дети встают друг за другом и «едут» в поле на машинах)
На кочку наехали подпрыгивают,
В яму заехали приседают,
Горки объехали делают повороты вправо и влево.
И на поле приехали.
Как вы думаете, ребята, как нужно относиться к хлебу? И почему?
( ответы: «бережно», «не выбрасывать, если не можешь съесть весь кусок хлеба, а отломить от него» т. д.)
Вы правы, к хлебу нужно относиться очень бережно. Ведь каким тяжелым трудом он достается, как много людей участвует в его появлении.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе :
- Хлеб всему голова.
- Хорошо трудиться – хлеб уродится.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Работай до пота – так и поешь в охоту.
- Урожай не от росы, а от пота.
Как вы думаете, почему в народе говорят: «Хлеб всему голова»?
( ответы: «потому что хлеб главный», «его все любят» и т. д.)
Согласна с вами. Садясь за стол, мы не можем обойтись без хлеба. Он всегда на столе, будь то завтрак или обед.
Закончить нашу беседу мне хочется стихотворением Я. Дягутите «Руки человека» :
Склонила тяжелую голову рожь:
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!»