Зоя Сергеевна
Беседа-рассказ «Славный День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: расширять представление детей об армии (в годы великой отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
Публикация «Беседа-рассказ „Славный День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Материалы: ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки (сделанные из бумаги). Мультимедийная установка для просмотра презентации о великой отечественной войне и дне Победы.
Ход занятия:
Педагог: - Дети, какой праздник мы отмечаем в мае?
(День Победы)
Педагог: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
-Когда мы отмечаем День Победы?
(9-го мая)
-Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
(над фашистами)
Педагог: - Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией и наконец, одержал победу. Потому, что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
- А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Вероника Ф. :
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога -
Вслед им бабушки глядят.
Витя Ф. :
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Света А. :
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Педагог: - Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше педагог рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Педагог: - Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
- Как вы думаете, что такое «подвиг»?
(Это смелый, отважный, хороший поступок)
Педагог: - А как называется человек, совершивший подвиг?
(Герой)
Педагог: - Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали простые солдаты и их командиры.
- Кто командует бойцами?
(генералы, офицеры)
Педагог: - Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показывает его портрет). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
- Дети, а каким должен быть герой?
(сильным, смелым, выносливым, отважным)
Педагог: - Правильно.
Педагог: - Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе.
Педагог: - Вот и мы пойдем с вами на экскурсию к памятникам.
Педагог показывает с помощью мультимедийной установки картину с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).
Педагог: - Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
(Могила неизвестного солдата)
Педагог: - А что значит Неизвестного?
(Ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
(Ответы детей)
Педагог: - Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Педагог читает стихотворение: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет,
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Педагог: - Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например:
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
Педагог: - А какие пословицы вы знаете?
Дети:
1. Родина-мать – умей её защищать.
2. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
3. Родину любимую защищай, как мать родимую.
Педагог: - Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и для тех, кто воевал на фронте и тех, кто остался в тылу и делал всё, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
- Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей)
Педагог: - Что они означают? (ответы детей)
Педагог: - Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах солдат в годы войны.
Педагог прикалывает детям георгиевские ленточки.
Витя: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Света: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Педагог: - Ребята! Скоро будет великий, славный праздник – День Победы! Вы вместе со взрослыми пойдёте на парад. Если вы, 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
А сейчас наше занятие заканчивается. Большое спасибо вам, за активную беседу. Предлагаю послушать песню «День Победы».
Длительность - 15-20 минут.