Талай Ольга Юрьевна
Беседа «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Путешествие в подводное царство"
Задачи: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
закрепить представления детей о цветах х, о формах рыб и других жителей подводного мира;
воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Публикация «Беседа „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: стеклянная бутылка, письмо, морфологическая таблица, сундук пирата, картинки с изображением морских жителей (16 штук) разных по цвету, 5 золотых рыбок из картона, интерактивная доска, музыка (шум моря)
Ход занятия:
Дети входят в класс и обнаруживают на столе стеклянную бутылку, внутри которой спрятано письмо.
Воспитатель предлагает открыть бутылку и прочитать от кого же это письмо.
Это письмо от настоящего пирата! (на интерактивной доске появляется изображение пирата)
Он пишет: "Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и справиться с препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!», а помогут вам мои друзья - золотые рыбки! Удачи, Ребята!"
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся на поиски клада пирата!
А на чем же мы отправимся в путешествие?
Дети: на подводной лодке! (на интерактивной доске появляется изображение подводной лодки)
Дети занимают места в импровизированной подводной лодке, воспитатель включаем музыку "погружения"
Пока звучит музыка воспитатель произносит волшебные слова:
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на морском дне.
Воспитатель: ребята, вот мы и оказались на морском дне, а к нам плывет первая золотая рыбка.
1 Рыбка: Ребята, помогите! От беды вы нас спасите! Нас заколдовала Злая Морская Буря и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, отгадав загадки.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Ответ: Морская звезда (на интерактивной доске появляется морская звезда)
Словно сказочный герой,
Под водой живёт тот конь,
Гривы нет, копыт, хвоста,
И не ржёт он никогда!
Ответ: Морской конёк (на интерактивной доске появляется морской конек)
Маскируюсь я умело,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я?
Ответ: Осьминог (на интерактивной доске появляется осьминог)
Дышит жабрами она.
Кожа чешуёй покрыта.
Чешет нежно бок волна,
Не утонет в море.
Ответ: Рыбка (на интерактивной доске появляется рыбка)
1 Рыбка: Молодцы ребята! Вы расколдовали всех морских жителей, а сейчас я предлагаю вам вместе со мной поиграть.
Пальчиковая гимнастика "Осьминожки"
Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки, начиная с мизинца
Эта ножка с нею дружит -
Эта ножка, чтоб играть
Эта - чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтобы нырять,
От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком
Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
2 Рыбка. «Подплываем» к коралловому рифу. «Злая Морская Буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино». Поможем? (Да.)
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (рыба, морская звезда, морской конёк, осьминог). Дети складывают их и называют животное.
C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (2).jpg
3 Рыбка: А вот группа морских обитателей, которые потерялись и не могут отыскать свои домики. Давайте поможем им.
Игра по морфологической таблице, дети должны отыскать домики морских жителей по признаку цвета.
C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (4).jpg
3 Рыбка: Отлично ребята! Теперь все морские жители нашли свои домики! А я предлагаю вам со мной поиграть.
Подвижная игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм) –
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола)
Со-бе-ри! (обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три –
Замри! (при слове «замри» дети останавливаются в тех позах, в которых их застала команда)
4 Рыбка: Беседа «На что похожи рыбы?».
Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор). По признакам (форма, цвет, размер, рельеф)
Игра с интерактивной доской "Кто лишний?"
На интерактивной доске :
1 слайд: 3 желтых рыбки, 1 синяя (лишняя синяя по признаку цвет)
2 слайд: 3 осьминога, 1 конек (лишний конек)
3 слайд: 3 морские звезды большие, 1 маленькая (лишняя маленькая морская звезда по признаку размер)
4 слайд: 2 осьминога, 2 морские звезды, 1 рыбка (лишняя рыбка, т. к. у нее нет пары; или т. к. у других морских обитателей много щупальцев, а у рыбки их нет - признак количество)
5 Рыбка: Ребята вы справились со всеми препятствиями и теперь можете забрать клад морского пирата! Клад спрятан за коралловым рифом!
Дети ищут в классе картинку с изображением кораллового рифа, а за ним находят клад пирата.
C : / Users / Александр / Desktop / работа / фото для занятий / image (5).jpg
Заключительная часть.
Воспитатель:
Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в подводной лодке.
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?
Дети: - Мы побывали на морском дне в, помогли морским жителям помоги отыскать домики, и т. д.
Воспитатель предлагает рассказать о своем приключении другим детям в группе, они прощаются и уходят.