Ирина Маматова
Беседа-путешествие «Еда полезная и вредная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.
Публикация «Беседа-путешествие „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Оборудование:
• картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др.
• разовые тарелки и ложки по количеству детей;
• кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.
Ход беседы:
(дети сидят на стульчиках в две шеренги напротив друг друга)
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму, от самого маленького до взрослого, требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: …
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища (персонаж кукольного театра)
Доктор: Здравствуйте ребята! Рад вас видеть!
Дети: Здравствуйте, доктор!
Доктор: Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы Вы рассказали нам о правильном питании, ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю! Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я правильно питаюсь! Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился! Давайте попробуем?
Дети: Давайте!
Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ».
Воспитатель: Ребята, осторожно! Борщ такой горячий! Давайте остудим его!
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох,
Выдыхая воздух, выпятить живот – выдох.
При выдохе громкое произносим звук «ф - ф - ф» (Повторить 3-4 раза).
Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.
Доктор: Да! Я еще такой вкусный не ел.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим.
Доктор: А знаете ли вы, ребята, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем! Сейчас мы их Вам назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видите, доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока!
Стук в дверь:
Ребята, у нас в гостях Обжорка!
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать:
Ем всегда я, что хочу — чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться – и колбаска мне сгодится!
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз: Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами! Они у меня в корзинке, посмотрите!
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс, не полезные, а очень вредные продукты!
Обжорка: Нет!
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты… – от таких продуктов портятся зубы
сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик
Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ : различные ароматизаторы и красители.
Ребята, запомните! Эти продукты можно есть совсем по чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что – нет.
Игра «Правильно-неправильно» (вместе с Обжоркой)
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают – нет, нет)
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают – нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные?
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Полезно-вредно», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.
Доктор: Ну, молодцы, ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.
Золотые правила:
Главное не переедайте.
Ешьте свежеприготовленную пищу в одно и то же время.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот, ребята, вам угощенье: яблочки наливные из моего сада! Ешьте на здоровье! До свидания, мне пора! (Доктор Здоровая Пища уходит).
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и то же время. (Обжорка помогает).
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стране Здоровячков?
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы вы рости здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках. До свидания, Обжорка! (Обжорка уходит)
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».