Захарова Мадина
Беседа по теме «Транспорт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по теме : «Транспорт» в младшей группе
Разработала: Захарова М. А 19.07.21
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;
- активизировать речь детей: транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;
Публикация «Беседа по теме „Транспорт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- учить различать действия (летит – едет, плывет);
- учить собирать из частей целое;
- учить разгадывать загадки;
- развитие двигательной активности;
- воспитывать желание помогать.
Ход: На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
- А как одним словом можно назвать это?
Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.
- Давайте сядем в поезд и поедем.
Подвижная игра "Поезд".
Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.
Внезапно воспитатель останавливается:
- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?. (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.
Подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!" После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель:
- Ну вот и полетали. Понравилось (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая).
Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель:
- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
- Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.