Татьяна Фролова
Беседа по ПДД «Засветись. Фликеры на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать
Беседа по ПДД
во второй младшей группе.
Тема: "Засветись" на дороге. (фликеры)
Цель: познакомить детей со светоотражающими элементами.
Задачи:
- познакомить и объяснить значение нового слова «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
Публикация «Беседа по ПДД „Засветись, Фликеры на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- активизировать речь детей, развивать коммуникативные способности; - продолжать знакомить детей со значением светофора в организации безопасного движения на дорогах; - закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый); - воспитывать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня я с вами поговорю о том, что больше всего волнует взрослых, да и детей тоже. А поговорим мы с вами о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Как мы переходим улицу? (переходим улицу только по пешеходному переходу);
- На какой сигнал светофора переходим улицу? (переходим улицу только на зелёный сигнал светофора);
- Чтобы перейти улицу, что нужно сначала сделать? (чтобы перейти улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом – направо);
- Можно играть на проезжей части? (нет, на проезжей части играть нельзя).
- Молодцы, ребята!
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
- Почему вы думаете, что сейчас зима. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (Снег, мороз, на улице холодно, дует холодный ветер, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)
- Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
- Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? (Ответы детей).
- Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
- Думать о безопасности нужно всем: и маленьким пешеходам, и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры (показываю, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю, и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть очень внимательными.
- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее. Фликеры должны быть со всех сторон, чтобы пешеход мог «засветиться» на дороге.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
- Послушайте загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти?
Кто сигналы зажигает,
Помогает им в пути? (светофор)
- Правильно. Перейти дорогу нам помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? (Да). - Сейчас мы с вами поиграем, я посмотрю, какие вы внимательные.
Игра «Ответь светофору».
У каждого ребенка по три круга. На команду воспитателя «внимание» дети показывают желтый круг, «стой» - красный круг, «иди» - зелёный круг.
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные.
- А сейчас давайте попробуем надеть фликер, научимся им правильно пользоваться. (Несколько человек надевают и снимают фликер, дети пробуют сделать это самостоятельно).
- Ребята, вы убедились, что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вас попросить, чтобы вы рассказали о фликере своим родителям. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня были очень внимательными!
- Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте закрепим их в игре.
Игра «Можно – нельзя»
– Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
– По дороге бегать (нельзя) – Переходить дорогу на красный сигнал светофора (нельзя) – Носить фликер (можно) – Ходить по тротуару (можно) – Играть на дороге (нельзя) – Переходить дорогу по пешеходному переходу (можно) – Переходить через дорогу одному (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете соблюдать правила дорожного движения. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Я вам приготовила небольшие подарки – это светоотражатели, которые помогут вам стать заметными пешеходами.