Александра Викторовна Любарец
Беседа по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Знакомство с чудесами природы. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме:
«Насекомые», раскраски, цветные карандаши.
Ход БЕСЕДЫ:
1. Организационный момент
Публикация «Беседа по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Знакомство с чудесами природы, Насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Загадывание детям загадок, выставление на доске картинок-отгадок.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Знают взрослые и дети —
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (Комар)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом, тех кого мы отгадали?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим.
2. Беседа
Вот и пришла настоящая весна. Она разбудила насекомых – полетели жуки и бабочки, застрекотали кузнечики…
Но кто же такие насекомые?
Каждый год ученые открывают новые виды насекомых. Само название они получили благодаря насечкам, которые разделяют тело насекомых на части, отделяя один членик (голову, грудь, брюшко) от другого. У большинства есть усики, которые порой бывают намного длиннее тела – например, у кузнечиков и жуков-дровосеков. А ещё у многих насекомых (хотя и не у всех) есть крылышки. Причём интересно, что у жуков, сверчков, кузнечиков аж по 2 пары! И обычно передние крылышки (или по-другому надкрылья) жесткие и защищают задние, как бы выполняя роль»крыши»(рассматривание).А вот для полёта они не используются. Вспомните, как взлетает божья коровка – из-под красивого красного панциря появляются тоненькие прозрачные крылышки, и … жучок улетает.
Но самый простой способ определить, насекомое перед нами или нет, - подсчитать лапки. У всех насекомых их 6.
3. Задание
Посмотрите, ребята на картинку. Однажды в лесу для всех насекомых устроили весёлый бал. Прилетели бабочки, прискакали кузнечики, приползли труженики-муравьи, и даже жуки отложили свои дела и явились на чудесный бал. На этот праздник пришёл и паук, но его не пустили Почему?
( Подсказка: напомнить детям, что у паука 8 лапок, а не 6, поэтому паук не насекомое.)
4. Физкультминутка
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, Руки на поясе. Поднимаем плечи
Прыгайте кузнечики. Прыжки на месте
Прыг-скок, прыг-скок. Присели на корточки
Стоп! Сели. Повороты головы
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко Подпрыгнули
Прыгай на носках легко! Снова прыжки на месте
Как они общаются?
Ребята, оказывается, что насекомые умеют говорить! Только не как мы – словами, а по-своему – прикосновениями, запахами, звуками, зрительными сигналами. Так, если пчела найдёт поляну с цветущими растениями. То она вернётся в свой улей и исполнит затейливый танец. По её движениям остальные пчёлы поймут, где находится полянка, какие цветы там растут и далеко ли лететь. А вот один из способов передачи информации у муравьёв – их усики. Они скрещивают свои усики с усиками сородича и так сообщают о приближении врага или о найденной пище.
Если вы пойдёте в поле, то услышите стрекотание кузнечиков. Это ещё один вид общения. Причём звуки издают только самцы. Они предупреждают других, что эта часть луга занята. Но почему же говорят, что кузнечик играет на скрипочке? Дело в том, что у него на левом надкрылье (помните, мы говорили, что у них 2 пары крыльев) есть зазубренная жилка в виде пилы, по которой он водит смычком – правым надкрыльем. И получается такая необычная песенка. А вот слушают кузнечики – ногами. Точнее, расположенными на передних лапках органами, воспринимающими звуки.
5. Задание
Пофантазируйте, о чём могут беседовать насекомые.
Итог беседы
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поделитесь, что вам больше всего запомнилось, что понравилось, что было не понятно.
Раздать детям раскраски «Насекомые»