Светлана Алешина
Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Права ребёнка» в подготовительной группе ДОУ.
Цель: Создать условия для обобщения знаний о правах ребенка с помощью интерактивной выставки.
Задачи:
Публикация «Беседа „Права ребёнка“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход беседы:
1.«Право на имя»
Сегодня необычный день – 20 ноября – Международный день защиты прав ребенка.
И для вас подготовили интерактивную выставку, на которой есть обычные и необычные предметы Они помогут нам узнать, какие права есть у каждого из вас.
Ребята, как вы думаете, что это за документ? Ответы детей.
- Верно, свидетельство о рождении.
У каждого ребенка есть право на имя.
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- А давайте представимся, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Игра «Знакомство».
- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
- А какой документ подтверждает это?
- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ ребенка – свидетельство о рождении.
Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения ребёнок является гражданином государства, в котором живет. Дети находят и рассматривают российский флаг на выставке.
2. «Право на семью» предмет - сердечко – топпер
Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.
3. «Право на жильё»
Загадка о доме, жилище и семье.
Дети отгадывают её.
- О каком праве пойдёт речь?
Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности. Постарайтесь запомнить и знать домашний адрес.
4. «Право на образование»
Дети рассматривают школьные принадлежности и называют их. (Букварь, пенал, тетрадь, дневник, линейка, тетрадь, альбом для рисования, карандаши и ручки).
- Как назвать эти предметы, одним словом?
- Верно, школьные принадлежности.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
- Кто занимается с вами в детском саду? Ответы детей.
- А кто будет вас обучать в школе? Ответы детей.
5. «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».
Дети рассматривают медицинские предметы и называют их.
Педагог читает стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».
Вопросы к детям:
- Почему у Робина Бобина заболел живот?
- Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве? Ответы детей.
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет? Ответы детей.
Здоровье – главная ценность человека.
В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
6. «Право на тайну переписки»
Дети рассматривают конверт.
Вопрос к детям – Можно ли читать чужие письма?
У каждого человека есть право на тайну переписки. Никто не имеет права читать чужие письма.
Вывод:
Детство — важнейший период в жизни человека: в это время закладываются основы здоровья и развития личности.
Права и свободы человека и гражданина принадлежат ребёнку от рождения и гарантируются государством. Все дети имеют одинаковые права.
Ребенок должен быть защищен от всех форм дискриминации.
Желаю всем детям на земле – мира и счастья!
Работа проводилась совместно с коллегой – Еленой Михайловной Е.
Спасибо за внимание!