Ирина Борисанова
Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Закреплять знания правил безопасности на дороге
3. Уточнить знания детей об элементах дороги : проезжая часть, тротуар, газон, обочина, пешеходный переход;
Публикация «Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
4. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
5. Закреплять потребность в использовании полученных знаний в повседневной жизни.
Ход беседы:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему поселку. Что можно увидеть на улицах нашего поселка? Какие дорожные знаки есть около детского сада? (пешеходный переход, остановка общественного транспорта)
Откройте свои тетради и отметьте кружочками, что вы сегодня встретили на улице, идя в детский сад.
(Задание из развивающей тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный» автор Артюхова И. С. стр 36)
Ребята, наш детский сад находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Давайте прислушаемся, что вы слышите? (гул от движения множества машин). Вам часто приходится переходить дорогу, чтобы попасть в детский сад?
Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом по пешеходному переходу.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, сначала посмотрите налево, потом направо, убедитесь, что нет опасности.
7. Не играйте на проезжей части улицы.
Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Итак, запомните: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улицы.
(воспитатель предлагает рассмотреть дорожную ситуацию в рабочей тетради)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что может случиться с детьми?
Задание из развивающей тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный» автор Артюхова И. С. стр. 37 (После обсуждения предлагает наклеить соответствующую картинку – грустного или веселого щенка)
Воспитатель: На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Давайте вспомним, что они обозначают.
Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети находят карточки-отгадки:
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
(Знак «Дети»)
2. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
3. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
людям перейти?
(Светофор)
4. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
5. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Ребята, как назвать этот дорожный знак?
(велосипедное движение разрешено)
Физкультминутка «Дорожные знаки».
Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
«Пешеходный переход» (шагают на месте)
«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)
«Дорожные работы» (имитация – копают землю,
«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).
Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат конверты с разрезными знаками. Дети открывают конверты и складывают дорожные знаки.
Вопросы к детям:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
Воспитатель:
Знаки важные, дорожные, -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
А теперь поиграем и проверим, как вы запомнили дорожные знаки и правила поведения на улице.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду читать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы!
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
ЛИТЕРАТУРА
1. И. С. Артюхова. «Мир вокруг – добрый и безопасный» Развивающая тетрадь для детей старшей группы ДОО(2-е полугодие) 5-6 лет. ООО «Русское слово – учебник» 2018г (ФГОС ДО. Мозаичный парк. Готовимся к школе)
2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.