Приложение МААМ

Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы

Ирина Борисанова
Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

2. Закреплять знания правил безопасности на дороге

3. Уточнить знания детей об элементах дороги : проезжая часть, тротуар, газон, обочина, пешеходный переход;

Публикация «Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

5. Закреплять потребность в использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему поселку. Что можно увидеть на улицах нашего поселка? Какие дорожные знаки есть около детского сада? (пешеходный переход, остановка общественного транспорта)

Откройте свои тетради и отметьте кружочками, что вы сегодня встретили на улице, идя в детский сад.

(Задание из развивающей тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный» автор Артюхова И. С. стр 36)

Ребята, наш детский сад находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Давайте прислушаемся, что вы слышите? (гул от движения множества машин). Вам часто приходится переходить дорогу, чтобы попасть в детский сад?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом по пешеходному переходу.

3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, сначала посмотрите налево, потом направо, убедитесь, что нет опасности.

7. Не играйте на проезжей части улицы.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Итак, запомните: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Транспорт движется по проезжей части улицы.

(воспитатель предлагает рассмотреть дорожную ситуацию в рабочей тетради)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, что может случиться с детьми?

Задание из развивающей тетради «Мир вокруг – добрый и безопасный» автор Артюхова И. С. стр. 37 (После обсуждения предлагает наклеить соответствующую картинку – грустного или веселого щенка)

Воспитатель: На улице много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Давайте вспомним, что они обозначают.

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети находят карточки-отгадки:

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети

(Знак «Дети»)

2. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

людям перейти?

(Светофор)

4. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

5. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Ребята, как назвать этот дорожный знак?

(велосипедное движение разрешено)

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте)

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте)

«Дорожные работы» (имитация – копают землю,

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат конверты с разрезными знаками. Дети открывают конверты и складывают дорожные знаки.

Вопросы к детям:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

Воспитатель:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

А теперь поиграем и проверим, как вы запомнили дорожные знаки и правила поведения на улице.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Я буду читать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

ЛИТЕРАТУРА

1. И. С. Артюхова. «Мир вокруг – добрый и безопасный» Развивающая тетрадь для детей старшей группы ДОО(2-е полугодие) 5-6 лет. ООО «Русское слово – учебник» 2018г (ФГОС ДО. Мозаичный парк. Готовимся к школе)

2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.

Публикации по теме:

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми первой младшей группы Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Беседа по пожарной безопасности «Лесной пожар» с детьми старшей группы Беседа по пожарной безопасности Тема: «Лесной пожар» с детьми старшей группы Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление.

Беседа с детьми старшей и подготовительной группы «Дождь» Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, в огородах созревают овощи, в садах наливаются.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе «Безопасность на доро]гах» Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного.

Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы «Навстречу безопасности на дорогах»Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы «Навстречу безопасности на дорогах» Конспект игрового мероприятия с детьми старшей группы «Ягодки» (5-6 лет) на тему: «Навстречу безопасности на дорогах» Цель: воспитание у.

Конспект НОД по основам безопасности детей «О безопасности на дорогах» Конспект НОД по основам безопасности детей на тему: «О безопасности на дорогах» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Конспект ООД о безопасности на дорогах с использованием ИКТ в старшей группе «Знаки сервиса» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со знаками сервиса. Подвести к пониманию необходимости знаков сервиса, закрепить применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 22:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о безопасности на дорогах с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова (УИ 221997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД