Оксана Идрисова
Конспект беседы о зиме в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК»
для подготовительной группы
Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима».
Упражнять детей в умении отгадывать загадки по характерным признакам предмета.
Обогащение словаря детей за счет слов: снегопад, метель, снег рыхлый, скрипит, поземка, щегол, добыча, нора, дупло.
Учить детей видеть и чувствовать красоту родного края.
Публикация «Конспект беседы о зиме в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход беседы
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?
/Зимой/
-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и
твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что началась зима?
-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела
/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы
детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
/Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет.
/Ветер/
-Что это?
А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
/Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?
-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок.
/Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы
детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
/Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа.
/Лыжи/
- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду.
/Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
/Перчатки/
-Да, не страшна зима людям, надевают они перчатки, теплые ботинки, валенки, зимние шапки, пальто, шарфы.
-Ребята, а как птицы проводят зиму?
-Какие птицы остаются зимовать?
Показываю воробья, ворону, сороку, синицу, снегиря, щегла.
-Почему они зимой приближаются к человеческому жилью?
-Правильно, потому что птицам зимой холодно и голодно, их надо
подкармливать.
-Мы на участке прибили кормушку, давайте ежедневно посыпать корм
и наблюдать, кто прилетит в нашу «столовую».
-А про кого эта загадка?
Зимой белый – летом серый,
Никого не обижает, а сам всех боится.
/Заяц/
-А все ли зайцы белые зимой?
-Нет.
-Зайцы русаки остаются серыми, они живут в степи. Днем зайцы –
русаки сидят в ямках или под кустами, а ночью идут на поиски корма.
-А теперь отгадайте вот такую загадку:
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
/Лиса/
-Почему вы думаете, что загадка про лису? / Выслушиваю ответы детей/.
-Что делает лиса зимой?
-Зимой лиса охотится за зайцами, птицами. Под снегом слышит где пищат мыши, роет снег и достает их. Любит поиграть с добычей.
Загадка:
На ветке не птичка,
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка
Кто же это?
/Белка/
-Как же зимует белка, кто-нибудь знает из вас? / Выслушиваю ответы
детей/.
Обобщаю: «На зиму белка делает запасы желудей, орехов, грибов,
зимой они почти целыми сутками лежат в своем «гнезде».
-Скажите, а кто зимой холодной бродит злой и голодный?
/Волк/
-Кто нам расскажет о волках? / Слушаю ответы детей/.
-Волки живут семьями в рощах и небольших лесах, недалеко от
поселков, где живут люди. Волки охотятся на домашних животных, а также
на зайцев и птиц. Волк опасный хищник.
-А эта загадка про кого?
Летом гуляет, зимой отдыхает.
/Медведь/
-Что вы знаете о медведях? /Ответы детей/.
Обобщаю: «Бурый медведь живет в лесу, на зиму забирается в берлогу,
в яму и спит до тепла, до весны».
-Ребята, сегодня на занятии мы беседовали о зиме, отгадывали много
загадок. Загадки вы отгадывали быстро, правильно и хорошо доказывали
свои ответы.