Юлия Грачева
Беседа о Великой Отечественной войне. Пересказ рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран» по схеме.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
• Обогащать активный словарь детей по данной теме;
• Учить подбирать прилагательные к существительному;
• Воспитывать любовь к родине, патриотические чувства;
• Развивать речь.
Оборудование: схемы для составления рассказа, фотографии.
Предварительная работа:
• Чтение рассказа Алексеева «Первый ночной таран»;
• Заучивание стихотворений о войне;
Публикация «Беседа о Великой Отечественной войне, Пересказ рассказа С, Алексеева „Первый ночной таран“ по схеме,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Домашнее задание: узнать, воевали ли родственники в Великую Отечественную войну, рассказать об этом, принести фотографии.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Сегодня мы будем говорить о большом великом празднике 9 Мая – Дне Победы. Давным-давно, более 70 лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну и превратить людей в рабов. Но все люди встали на защиту родины: и мужчины, и женщины, даже дети и старики. Много славных подвигов совершили защитники.
Об одном из них мы читали рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».
2. Воспитатель предлагает прочитать рассказ еще раз. Давайте расскажем его по схеме (схему предлагаю разработать самим) все вместе.
Воспитатель показывает детям схемы к рассказу, каждую из них обсуждают вместе с детьми – какой эпизод описан, что об этом можно рассказать.
Затем предлагает детям по цепочке пересказать рассказ, опираясь на схемы.
3. Понравился ли вам этот рассказ? Какой герой понравился больше?
4. Давайте придумаем красивые слова к слову «защитник» (смелый, отважный, добрый, хороший, сильный, умный, славный, героический).
5. Физ. минутка «Самолеты».
6. Воспитатель: Кто же ещё, кроме летчиков, защищал нашу землю? (пограничники, артиллеристы, танкисты, люди в тылу).
7. А сейчас ребята, давайте посмотрим фотографии и расскажем о наших дедушках и бабушках, которые воевали и работали в тылу. (Дети составляют по фотографиям 1-2 предложения).
8. Ребенок читает стихотворение Т. Белозерова:
Майский праздник-
День победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
9. Итог. 9 мая мы будем отмечать великий праздник – День Победы. Этот праздник со слезами на глазах, потому что в каждой семью есть близкий человек, который защищал нашу землю в Великую Отечественную войну, и мы должны помнить о них.