Татьяна Жебрик
Беседа о правильном питании с детьми первой младшей группы «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания; гигиене и элементарных принципах столового этикета
- дать представление о полезной и вредной пище;
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
- развивать умение двигаться в соответствии с текстом.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: кукла, чайный набор для кукол, кукольный стол и стул; шишка; настольный театр «Три медведя»
Ход БЕСЕДЫ.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей (здороваемся) Когда к нам приходят гости, мы должны обязательно их чем-то угостить. Чем мы с вами можем угостить Катю?
-Чаем
-Молодцы! А куда мы с вами будем наливать чай, наверное в тарелку?
-Нет, мы будем наливать чай в чашку!
-Молодцы! Лиза, принеси пожалуйста чашку. Молодец, спасибо! Мухаммад, возьми пожалуйста чайник и налей Кате чай. Спасибо, Мухаммад. Ребята, вот мы налили Кате чай. Теперь Катя может сесть за стол?
-Нет!
-Почему?
-Надо помыть руки!
-Молодцы, правильно! Конечно, надо помыть руки! Сава, проводи, пожалуйста Катю помыть руки. Вот Катя села пить чай. Что мы должны пожелать Кате?
-Приятного аппетита!
-Молодцы, конечно мы должны пожелать Кате приятного аппетита! Вот Катя поела. Что должна сказать нам Катя?
-Спасибо!
-Да, молодцы, детки! Катя говорит нам спасибо и хочет выйти из-за стола. Что нужно сделать, прежде чем выйти из-за стола?
-Вытереть рот салфеткой!
-Молодцы, правильно! Саша, дай, пожалуйста, Кате салфетку.
-Ребята, Когда Катя к нам шла, она нашла шишку! Кто-то её потерял, Катя хочет вернуть шишку, но не знает кто мог её потерять. Ребята, давайте поможем Кате: кто у нас шишки собирает и мог её потерять?
-Мишка!
-Молодцы! Верно! А как мишка шишки собирает? Давайте покажем!
(Далее физ. минутка: речь с движением «Мишка косолапый»)
_ какие славные у нас получились мишки! Ребята! А теперь мы с вами отправимся в гости к мишкам и вернём им шишку!
(Под песенку «Научились мы ходить ножки поднимая…» отправляемся в гости к медведям. На столе стоит театр «Три медведя», полукругом расставлены стульчики)
-Проходите ребята, садитесь на стульчики. Мы пришли в гости, давайте поздороваемся с Медведями и все вместе кажем «Здравствуйте»
-Здравствуйте!
-Ой! А кто это так громко плачет!
-Это Мишутка!
-Мишутка, а почему ты так плачешь? Ребята, Мишутка говорит, что он не хочет есть ни кашу, ни суп, а хочет есть только конфеты! Дети, а разве можно есть только конфеты?
-Нет!
-Конечно нет! А что случится, если мы будем есть только конфеты?
-Мы заболеем!
-Да, мы заболеем. А что у нас будет болеть?
-Живот, зубы.
- Верно! Есть много конфет это вредно для нашего здоровья! А давайте расскажем Мишутке, какую полезную еду мы знаем?
- Суп, каша, салат, компот, мясо, яичко, яблоко, сок!
А мы с вами умеем резать салат?
-Да
-А давайте-ка приготовим Мишутке салат, чтобы мишутка тоже, как и мы рос сильным и здоровым!
(пальчиковая игра «Капуста»)
-Молодцы ребята, если мы будем кушать полезную еду, то какие мы вырастим?
-Сильные! Здоровые!
-Молодцы! Теперь Мишутка знает, что нужно кушать, чтобы расти здоровым! Давайте скажем Мишутке «до свидания» и пойдём пить вкусный и полезный сок!