Жидкова Василиса
Беседа о народной игрушке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.
Задачи:
-Формировать представление о народных игрушках;
Публикация «Беседа о народной игрушке» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
-Познакомить детей с русскими народными игрушками;
-Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое. На много, много лет назад. Мы посмотрим в какие игрушки играли дети тогда, в те времена. А что бы нам туда попасть нужно встать со своих мест, обернуться и сказать: «обернись, обернись и в прошлое вернись».
Дети повторяют
В: Ребята, скажите пожалуйста. Какие ваши любимые игрушки? Назовите по очереди
Дети перечисляют
В: вот как много можно назвать игрушек : динозавры, машинки, куклы, трансформеры, мягкие игрушки. А раньше таких игрушек не было…а были ребят вот такие (показ иллюстрации). Кто это?
Ответы детей
В: да, ребята, это собачки. Сделаны они из бересты – кора березы. Представляете, раньше игрушки делали из подручных средств – все, что попадется и чего не жалко. Вот и делали берестяные игрушки. Скажите, а сейчас делают игрушки из коры? Из чего делают сейчас игрушки?
Ответы детей
В: сейчас из коры делают только сувениры – игрушки на память. А наши игрушки делают из пластмассы, дерева, железа и ткани.
В: а это игрушка из чего сделана? (иллюстрация 2)
Ответы детей
В: да, конечно. Из настоящей соломы. Этой соломы раньше было так много, что ребята научили придумывать кукол и наряжать из кусочками такни. Чаще в таких кукол играли девочки
В: из чего же сделаны эти игрушки? И что это за игрушка?
Ответы детей
В: это куколка-тряпичница, ее делали из лоскутков такни. Я вам покажу одну из таких кукол (демонстрация куклы)
В: Скажите, чем отличается наша кукла Маша от такой куколки?
Ответы детей
В: да. Правильно, у куклы нет лица, она мягкая и не может двигать своими ручками, нет ног. Но она все равно очень красивая.
Картотека физкультминуток «Весёлые игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
В: давайте с вами вспомним из каких материалов делали игрушки, мы с вами только что о них говорили
Ответы детей
В: а вот еще очень интересные игрушки. Кто это? Из чего они сделаны? (показ иллюстрации)
Ответы детей
В: Деревянные игрушки, ребята, можно встретить и сейчас. А в тогда это были самые любимые детские игрушки : медведи, лошадки с санями, сундучки и шкатулки и конечно матрешки. Матрешка – это такая девочка в платке и в фартуке, обратите внимание, что ей лицо уже рисовали. Скажите, а какие деревянные игрушки есть у нас в группе?
Ответы детей
В: А вот ребята, мои любимые игрушки – игрушки из глины. Посмотрите какие они красочные, необычные. Все они различаются. Вот это филимоновская игрушка. Что в ней необычного?
Ответы детей
В: Да, это очень необычная игрушка-свистулька. У всех персонажей длинная шея и украшают такую игрушку разноцветными полосками. А вот эта лошадка уже отличается от филимоновской игрушки. Чем?
Ответы детей
В: да, это гжельская роспись. Красивые узоры нежного синего цвета. Но это тоже глиняные игрушки.
Давайте с вами покажем, как мастер готовит глину к работе
Пальчиковая гимнастика «Месим глину»
Мы глину месили, мы глину месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
В: а вот и последняя игрушка, о которой мы не говорили. Дымковская. Расскажите, что в ней необычного?
Ответы детей
В: да, все правильно. Мастера расписывали игрушку не линиями, а кружочками, овалами. Использовали много красного и зеленого.
Ребята, вот мы и познакомились с игрушками из прошлого. Какие вам большего все понравились игрушки? Почему?
Возвращаемся обратно: «обернись, обернись и в настоящее вернись»