Ольга Яковенко
Занятие с детьми старшей группы по экологии «Трудовой десант на реку Ольховка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ НА РЕКУ ОЛЬХОВКА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Дать детям представление о том, что река -это сообщество водных обитателей: растений и животных: рыб, раков, мелких рачков, улиток и других существ,
приспособившихся к жизни в воде. Дать представления о том, что на берегу растут растения /травы, деревья/, которым требуется много воды. Живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой, улитки, лягушки, стрекозы и т. д. Способствовать проявлению желания заботиться о сохранности, чистоте и порядке на территории поймы реки. Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
По дороге к реке воспитатель обращает
внимание детей на состояние деревьев, кустарников, предложить назвать знакомые травянистые растения, вспомнить те, которые занесены в Красную книгу. Обращать внимание на изменения, которые произошли со времени похода, на новые явления. Если есть возможность
дети рассматривают ландыш; майник двулистный Воспитатель обращает внимание детей на то, что названия этих растений связаны с маем.
Закрепляют правила поведения в природе.
Возле реки предлагает детям осмотреться.
Ребята, мы пришли на речку, которая называется?.
Ответ детей
-Этот участок реки мы убираем ежегодно» Сегодня с нами в трудовом десанте принимает участке наша знакомая Клякса,
Клякса: Ой, ребята, я никогда в жизни не ходила в походы. Это так здорово. А что вы сегодня будете делать у реки?
Воспитатель: Сегодня у нас необычный поход. Мы пришли не просто наблюдать, а провести трудовой десант.
Клякса: А что такое трудовой десант?
Воспитатель: У нас есть участок реки, где мы каждый год проводим наблюдения. Но мы не только играем, отдыхаем, но и всегда наводим порядок на этом участке. Ведь природе нужно помогать, её нужно сохранять. А некоторые люди этого не знают.
Посмотрите по сторонам, сколько мусора вокруг. Всё это нам нужно сегодня убрать
(Принимаются за дело). Собирают мусор, бумагу, сухие ветки, закапывают банки, резину и т. д. Когда работа подходит к концу, Клякса поранила руку.
Воспитатель: Ребята, Клякса поранила руку, чем же мы можем ей помочь?
Дети промывают рану, прикладывают подорожник.
Клякса: А вы знаете, рана совсем болеть перестала. Чем это вы меня вылечили? Ответы
Клякса: Сейчас пойду и побольше подорожника соберу.
Дети: Лекарственные растения нельзя собирать охапками, Нужно соблюдать правила сбора лекарственных растений.
Клякса: А я, к сожалению, таких правил не знаю.
Дети рассказывают Кляксе правила сбора Лекарственных растений. Проводят 1-2 игры, предлагают детям поискать интересные камни, корни, сучки, которые можно будет использовать для поделок.
Предлагает детям «сфотографировать» пейзажи и «проявить» их потом в группе на занятии по рисованию.