МААМ-картинки

Конспект беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья «Особенные люди»

Евгения Неретина
Конспект беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья «Особенные люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа о людях с ограниченными возможностями здоровья.

«Особенные люди»

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Задачи: Сформировать представление о людях с ограниченными возможностями здоровья;

Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Публикация «Конспект беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья „Особенные люди“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Приветствую, Вас в школе волонтеров!

На предыдущих беседах мы с вами говорили о том, кто такие волонтеры и чем они занимаются, о добре и зле, о добрых и плохих поступках. А сегодня я хочу вам рассказать о самой важной помощи волонтеров!

Мы уже знаем, что они помогают…Кому?

Ответы детей

Правильно! А еще они помогают людям с ОВЗ, инвалидам. Как вы думаете, каких людей называют инвалидами?

Ответы детей

Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, а кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Им тяжело самостоятельно одеваться, принимать пищу, играть, говорить! Это особенные люди. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, дружбе и добром отношении. Инвалидами могут быть и взрослые и дети. Но они не хуже и не лучше нас, они просто ДРУГИЕ.

Скажите, как можно им помочь?

Ответы детей

Чтобы облегчить их жизнь, было придумано много разных приспособлений. Например, для слепых и слабовидящих есть специальные книги со своей азбукой. А передвигаться им помогают – собаки – поводыри. А еще есть специальный светофор, который издает звуковые сигналы, чтобы человек без зрения знал когда переходить дорогу.

Для глухих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук. А для слабослышащих… Как вы думаете что это такое, кто знает?

Ответы детей

Это слуховой аппарат, верно. А кто знает, как называется приспособление для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться?

Ответы детей

Инвалидная коляска, конечно. А для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что?

Ответы детей

Это приспособление называется – протез.

А скажите, как мы с вами можем помочь особенным людям?

Ответы детей (слайды)

Хорошо! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Водяной".

Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Мы с вами играли в игру, где вы были в чем-то ограничены : не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать. В этой игре каждый из нас мог немножко почувствовать какие неудобства испытывают люди с ограниченными возможностями. Но они не унывают, продолжают учиться, работать, заниматься любимым делом и даже добиваются больших успехов в спорте. Для них придумали специальные игры, которые называются они - параолимпийские.

А теперь, ребята! КУКУТИКИ споют вам самую добрую песенку.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делайте добро здесь и сейчас. На этом наша беседа подошла к концу.

Скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Из-за чего человек становится инвалидом? Что самое главное мы можем подарить особенным людям?

Ответы детей

До новых встреч!

https://disk.yandex.ru/i/7MXEJRZwztlgjw - Презентация

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья «Особенные люди»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 12:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о людях с ограниченными возможностями здоровья «Особенные люди»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Неретина (УИ 90421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД