Ольга Почкалова
Беседа о личной гигиене «Чистота» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания правильной гигиены;
— формировать представления о предметах личной гигиены;
Развивающие:
— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам ЗОЖ;
Воспитательные:
— воспитывать культуру здоровья дошкольников;
— формировать осознанное отношение к своему здоровью
Публикация «Беседа о личной гигиене „Чистота“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: познавательные беседы «Если хочешь быть здоров», «Уроки здоровья», экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе» заучивание новой физкультминутки, разгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Больница», разгадывание кроссвордов «Мое тело», чтение валеологических сказок «О мыле, расческе и зеркале», «Для чего нужен носовой платок?».
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешочек с предметами гигиены, фишки красного и синего цвета, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
Ход:
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима.
Ребята, как вы думаете, почему в письме написано: «Мойтесь чище, мойтесь чаще?», что это означает? (Дети отвечают).
Каждый должен ухаживать за своим телом: и взрослый и ребенок. А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Одеяло Убежало,
Улетела простыня,
И подушка, Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что же произошло?
Воспитатель. Что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим, о том, что для человека самое главное?
Что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь? Что же это такое? (наше здоровье)
Воспитатель: Это здоровье! А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т. д.)
Ребята, а вы знаете, что такое личная гигиена?. Если не соблюдать правила личной гигиены, что будет с нашим здоровьем? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену?. Отгадайте загадки.
Загадки:
1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
2. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?
Зачем нужно чистить зубы?
Дети. Зубы нужно чистить для того, чтобы они были чистыми, белыми и здоровыми.
Воспитатель. А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети. Два раза: утром и вечером.
Воспитатель. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2—3 месяца. Как вы думаете почему?
Дети. На щетке тоже скапливаются микробы, она теряет жесткость.
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Воспитатель: Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?
Мыло и вода — наши лучшие друзья в борьбе с микробами.
А когда нужно мыть руки?
Дети. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, игр, игр с животными.
4. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Воспитатель: Правильно, а что такое мочалка и для чего она нужна?
Когда мы моемся с ней?
Дети. Мочалка нужна, чтобы лучше отмыть грязь. Мы моемся с мочалкой в ванне не реже одного раза в неделю.
5. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Воспитатель: Правильно, ванна, (повторить правила безопасности в ванной)
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему? (Дети отвечают).
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? (Дети отвечают).
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель: Правильно, для чего нам нужен шампунь? (Дети отвечают).
8. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
Воспитатель: Правильно, для чего нужна расческа?
А вы знаете, зачем расчесывают волосы? Может, это и не нужно вовсе? (Дети отвечают).
И расческа тоже должна быть у каждого своя.
Воспитатель. А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (Дети отвечают).
Физкультминутка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки — вот так, вот так,
Моем шею — вот так, вот так,
Чистим зубки — вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Личное или общее?»
Одна команда из предложенных предметов гигиены выбирает те предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другая команда выбирает только те предметы, которыми нужно пользоваться индивидуально и кладет их на поднос.
Игра «Разрешается – запрещается»
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают синего цвета кружок, если же запрещается, то красного.
Разрешается:
Чистить зубы
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Принимать душ
Мыть руки
Запрещается:
Грызть ногти
Не мыть волосы
Ковырять в носу
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями.
-А сейчас послушайте стихотворение М. Котина. «Пугалки»
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Воспитатель: Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
- Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Воспитатель. А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте послушаем песенку «Если утром дети умываются».