Надежда Иванова
Конспект беседы о домашних животных в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)
• Развивать умственную операцию «обобщение».
Публикация «Конспект беседы о домашних животных в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к домашним животным.
Предварительная работа. Чтение художественных произведений Л. Во-ронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.
Проведение:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Зайчик. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель. Дети, разве в том месте ищет Зайчик лошадку и коровушку? Ребята, найдет ли Зайчик в лесу этих животных?
Дети. Нет, Зайчик, ты ошибаешься!
Воспитатель. Кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?
Дети. В деревне, рядом с человеком. (Дети ставят модель «Домик».)
Воспитатель. Человек строит для лошади дом - он называется конюшня, а для коровы человек строит дом - коровник. Зайчик, а ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова?
Зайчик. Не знаю.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает?
Дети. Лошадь перевозит грузы. (Дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой»). Корова дает молоко. (Дети находят и выставляют картинку «Бидон с молоком».)
Воспитатель. Ребята, а кто может рассказать Зайчику о том, как человек заботится о лошади и корове?
Дети. Человек их моет, чистит, убирает за ними. (Ставят картинку «Ведро и метла».) Человек их кормит, заготавливает для них корм на зиму - сено. (Ставят картинку «Стог сена».) Если лошадь и корова заболеют, то человек их лечит. (Находят и ставят модель «Красный крест».)
Воспитатель. Зайчик, теперь ты понял, почему корова и лошадь - домашние животные?
Зайчик. Да, понял, ребята. Сейчас я вам расскажу (в рассказе допускает ошибки).
Воспитатель предлагает детям рассказать Зайчику о домашних животных - лошади и корове. Дети рассказывают, опираясь на модели.