МААМ-картинки

Сценарий беседы «Такой разный театр»

Наталья Можнова
Сценарий беседы «Такой разный театр»

Беседа на тему «Такой разный театр»

Цель: дать детям представление о театре.

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с миром театра, с видами театров, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству, к разным театральным жанрам, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям.

Публикация «Сценарий беседы „Такой разный театр“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к театральному искусству, расширять представления о правилах поведения в театре.

Материалы: презентация на тему «Такой разный театр».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а были ли вы когда-нибудь в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же такое театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Словом «театр» можно назвать любое представление перед какой-либо аудиторией. Как правило, в театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы – комедии, трагедии или драмы. Театр – это один из древнейших видов искусства. Слово «театр» пришло к нам из греческого языка, где именно так назывались места в зрительном зале. (Слайд 2) Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед зрителями люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами. В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их головы. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор. Приходилось также увеличивать рост актера. Для этого он надевал обувь на высокой платформе.

В России возникновение театра связано с играми, обрядами и хороводами. Сначала у актёров не было своего здания, и они показывали свои представления во время ярмарок на площадях, в балаганах и деревянных сараях. Бродячих актёров называли скоморохами. (Слайд 3)

Самый первый театр в России был создан актёром Фёдором Волковым в городе Ярославле. (Слайд 4)

Посмотрите, какое это красивое, большое, старинное здание. Обычно, перед зданием театра можно видеть красочный яркий плакат. Что же это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Это театральная афиша. На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. (Слайд5)

Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и проходите в зал, на стенах которого развешаны портреты актёров и фотографии сцен из спектаклей. Это – театральное фойе. Здесь можно познакомиться с историей театра и творчеством артистов. (слайд 6)

Далее перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена?

Ответы детей.

Воспитатель: Там продают билеты. А кто же это делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Билеты продает кассир. (Слайд 7) кроме билетов, можно купить программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Слышится, звонок, о чем он нам говорит?

Ответы детей.

Воспитатель: Он говорит о том, что скоро начнется представление, и куда мы с вами отправляемся?

Воспитатель: Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале - сцену, где скоро будут играть свои роли актёры. А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Слайд 8)

Пока занавес закрыт, музыканты настраивают инструменты. Они располагаются в пространстве между сценой и зрительным залом. Это – оркестровая яма. Оркестр - группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах. (Слайд 9)

И вот занавес поднимается, начинается представление. Ребята, а какие бывают театры?

Ответы детей.

Воспитатель: Театры бывают разные. Название театра зависит от того, какое представление показывают. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

Спектакль, в котором актеры поют, как называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Это опера, здесь актеры разговаривают между собой на языке песни. (Слайд 10)

Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца?

Ответы детей

Воспитатель: Такой спектакль называется балет. (Слайд11.)

Спектакль, в котором участвуют животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Театр зверей. (Слайд 12.)

Спектакль, в котором участвуют куклы?

Ответы детей

Воспитатель: Это кукольный театр. (Слайд 13) Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?

Ответы детей.

Воспитатель: За них это делают люди. Как же их называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Это кукловоды. А придумал и создал кукольный театр Сергей Владимирович Образцов. (Слайд 14).

Как же называется театр, в котором актеры общаются с помощью мимики и жестов?

Ответы детей.

Воспитатель: Такой театр называется пантомимой. (Слайд 15)

Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Это теневой театр. В этом представлении могут участвовать не только актеры, для такого спектакля можно использовать фигурки персонажей, вырезанные из картона, а так же показ может сопровождаться только движением рук актера. (Слайд 16).

Кроме этого есть еще много видов театров, и некоторые из них можно изготовить своими руками. (Слайд 17).

Ребята, скажите пожалуйста, как же нужно себя вести в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: В театр приходим за 30 минут до начала представления, форма одежды праздничная. До третьего звонка занимаем места в зрительном зале. Пробираемся к своему месту лицом к зрителям, извиняемся за беспокойство. В антракте можно сходить в буфет. Покидаем свои места только после того, как закроется занавес. (Слайд 18)

В театре запрещается : разговаривать во время спектакля по телефону, беседовать и обсуждать происходящее на сцене, кушать во время представления. (Слайд 19).

Ну а теперь давайте подведем итоги. Что такое театр?

Ответы детей.

Какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Расскажите о правилах поведения в театре.

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий и все они очень важны. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Презентация «Такой разный театр» Презентация «Такой разный театр» Цель: познакомить детей с театром, его структурой и различными видами. Задачи: Образовательные: - приобщать.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Кто такой Дед Мороз?» Праздник проводится на группе. Дети сидят на стульях перед ёлкой.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»Вот такой у нас спектакль! Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Хочу похвалиться спектаклем, который мы поставили с детьми старшей и подготовительной групп. вы уже догадались сказка "Муха-цокотуха" моего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий беседы «Такой разный театр»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий беседы «Такой разный театр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Можнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД