Наталья Можнова
Сценарий беседы «Такой разный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Такой разный театр»
Цель: дать детям представление о театре.
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с миром театра, с видами театров, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству, к разным театральным жанрам, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям.
Публикация «Сценарий беседы „Такой разный театр“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к театральному искусству, расширять представления о правилах поведения в театре.
Материалы: презентация на тему «Такой разный театр».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а были ли вы когда-нибудь в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же такое театр?
Ответы детей.
Воспитатель: Словом «театр» можно назвать любое представление перед какой-либо аудиторией. Как правило, в театре группа актеров исполняет для зрителей различные пьесы – комедии, трагедии или драмы. Театр – это один из древнейших видов искусства. Слово «театр» пришло к нам из греческого языка, где именно так назывались места в зрительном зале. (Слайд 2) Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богах и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступают перед зрителями люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами. В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их головы. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор. Приходилось также увеличивать рост актера. Для этого он надевал обувь на высокой платформе.
В России возникновение театра связано с играми, обрядами и хороводами. Сначала у актёров не было своего здания, и они показывали свои представления во время ярмарок на площадях, в балаганах и деревянных сараях. Бродячих актёров называли скоморохами. (Слайд 3)
Самый первый театр в России был создан актёром Фёдором Волковым в городе Ярославле. (Слайд 4)
Посмотрите, какое это красивое, большое, старинное здание. Обычно, перед зданием театра можно видеть красочный яркий плакат. Что же это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Это театральная афиша. На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. (Слайд5)
Вы открываете дверь театра, раздеваетесь в гардеробе и проходите в зал, на стенах которого развешаны портреты актёров и фотографии сцен из спектаклей. Это – театральное фойе. Здесь можно познакомиться с историей театра и творчеством артистов. (слайд 6)
Далее перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена?
Ответы детей.
Воспитатель: Там продают билеты. А кто же это делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Билеты продает кассир. (Слайд 7) кроме билетов, можно купить программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Слышится, звонок, о чем он нам говорит?
Ответы детей.
Воспитатель: Он говорит о том, что скоро начнется представление, и куда мы с вами отправляемся?
Воспитатель: Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале - сцену, где скоро будут играть свои роли актёры. А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Слайд 8)
Пока занавес закрыт, музыканты настраивают инструменты. Они располагаются в пространстве между сценой и зрительным залом. Это – оркестровая яма. Оркестр - группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах. (Слайд 9)
И вот занавес поднимается, начинается представление. Ребята, а какие бывают театры?
Ответы детей.
Воспитатель: Театры бывают разные. Название театра зависит от того, какое представление показывают. Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
Спектакль, в котором актеры поют, как называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Это опера, здесь актеры разговаривают между собой на языке песни. (Слайд 10)
Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца?
Ответы детей
Воспитатель: Такой спектакль называется балет. (Слайд11.)
Спектакль, в котором участвуют животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Театр зверей. (Слайд 12.)
Спектакль, в котором участвуют куклы?
Ответы детей
Воспитатель: Это кукольный театр. (Слайд 13) Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают?
Ответы детей.
Воспитатель: За них это делают люди. Как же их называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Это кукловоды. А придумал и создал кукольный театр Сергей Владимирович Образцов. (Слайд 14).
Как же называется театр, в котором актеры общаются с помощью мимики и жестов?
Ответы детей.
Воспитатель: Такой театр называется пантомимой. (Слайд 15)
Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Это теневой театр. В этом представлении могут участвовать не только актеры, для такого спектакля можно использовать фигурки персонажей, вырезанные из картона, а так же показ может сопровождаться только движением рук актера. (Слайд 16).
Кроме этого есть еще много видов театров, и некоторые из них можно изготовить своими руками. (Слайд 17).
Ребята, скажите пожалуйста, как же нужно себя вести в театре?
Ответы детей.
Воспитатель: В театр приходим за 30 минут до начала представления, форма одежды праздничная. До третьего звонка занимаем места в зрительном зале. Пробираемся к своему месту лицом к зрителям, извиняемся за беспокойство. В антракте можно сходить в буфет. Покидаем свои места только после того, как закроется занавес. (Слайд 18)
В театре запрещается : разговаривать во время спектакля по телефону, беседовать и обсуждать происходящее на сцене, кушать во время представления. (Слайд 19).
Ну а теперь давайте подведем итоги. Что такое театр?
Ответы детей.
Какие театры вы знаете?
Ответы детей.
Расскажите о правилах поведения в театре.
Выслушиваются рассказы детей.
Воспитатель: Дети, для того, чтобы спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий и все они очень важны. Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.