Наталья Шелудкова
Конспект НОД «Профессия — врач. Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Профессия — врач. Поликлиника»
Цель: Познакомить с разными врачебными профессиями.
Задачи:
- Сформировать целостное представление детей о врачебных профессиях.
Публикация «Конспект НОД „Профессия — врач, Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Формировать у детей осознания значимости и ценности здоровья, воспитывать потребность и умение вести здоровый образ жизни.
- Формировать у детей здоровьесберегающие навыки.
- Прививать уважение к труду врачей.
Ход занятия:
- Сегодня нам предстоит поближе познакомиться с разными профессиями врача.
- Кто такие врачи?
- Чем занимаются врачи? - Кто такие пациенты?
- Где врачи проводят прием пациентов? (в поликлинике).
- С какими болезнями обращаются пациенты к врачам?
- Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты :
• ОКУЛИСТ лечит глазные болезни,
• Невропатолог – заболевания нервной системы,
• ОТОЛАРИНГОЛОГ (ЛОР) лечит уши, горло и нос.
• А такие слова, как СТОМАТОЛОГ, ХИРУРГ, ПЕДИАТР вам наверняка знакомы. Что лечат эти специалисты?
- Давайте проведем небольшую экскурсию по поликлинике. Каждый из вас по очереди сможет открыть дверь в любой кабинет. Но, прежде чем это сделать, вспомните правила поведения в общественных местах. (Постучаться, вежливо спросить разрешения войти и поздороваться). (Картинки с дверями и надписями специалиста).
ОКУЛИСТ
* Крокодил вздыхал и охал: «Доктор, видеть стал я плохо:
Проглотить хотел лягушку – по ошибке съел (что) подушку,
Жабу жирную нашел, пригляделся – это …стол».
1. Проверка зрения Крокодила: Н, Ч; В, З, Б; Ж,К,Х,У.
2. Врач сказал : «Носи пока 2 колечка, 2 крюка». Что он прописал пациенту?
3. Окулист и нам с вами дал несколько советов в картинках. О чем он нас предупреждает? (Вредно долго смотреть телевизор. Вредно сидеть близко к экрану телевизора. Вредно читать в темноте. Вредно читать лежа. В солнечную погоду нужно носить темные очки, а в пасмурную погоду носить их вредно).
ЛОР
*Старый, старый, старый Пес задает врачу вопрос :
«Хороши ли мои уши?»
Врач сказал : «Проверим. Слушай. Слово в слове ты найдешь – это
значит, слух хорош».
1. Найди короткое слово в длинном: подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий. (Пёс не может выделить слова, дети помогают)
ПЕДИАТР
*Мама кашка слезы льет
«Мой сыночек не растет.
Посмотрите: мой сынишка:
ростком не выше мышки».
Врач утешил : «Дам я детке специальные таблетки – «ИЩЕ». (Дети образуют слова, с помощью суффикса).
Кот + ище; Рот + ище; Дом + ище; Том + ище;
Нос + ище.
Снова кошка слезы льет:
«Слишком быстро сын растет.
Я боюсь, что через час
Станет Котик выше нас».
Врач сказал : «Пропишем детке специальные таблетки – «ИК». (Дети образуют слова, с помощью суффикса).
Кот + ик; Нос + ик; Рот + ик; Дом + ик; Том + ик.
НЕВРОПАТОЛОГ
*Невропатологи лечат нервные заболевания.
Жаловался Волк врачу : «Доктор, я во сне кричу!
Стал пугливым я как мышка. У меня шалят нервишки».
Врач утешил : «Вытри слезы! Вылечу тебя гипнозом».
Релаксация под музыку леса.
Мы сидим и представляем, что на травке отдыхаем
Расслабляется все тело…напряженье улетело…
Руки не напряжены … и рас-слаб-ле-ны…
Солнце гладит нас лучами… губки приоткрылись сами…
И послушный наш язык быть расслабленным привык…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Нам становится понятно – расслабленье так приятно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Очень плавно потянулись и друг другу улыбнулись.
Стали сильным, легким тело! А теперь пора за дело!
СТОМАТОЛОГ
*У Волчонка зуб заныл. Он пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: «Не хочу!»
У Волчонка сгнили и выпали все зубы. Послушайте, как он – беззубый сейчас говорит:
- «Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки». А как надо?
Поучите Волчонка: «Железный замок, желтый зонт, злая жаба, зеленый жук, свежая газета, зеркальное отражение, живая роза, розовая пижама, двухэтажное здание».
- «Клокодир в леечке жир. В леечке жир клокодир». А как надо?
Поучите Волчонка: «Желтая груша, красное яблоко, спелая смородина, быстроногая лошадка, золотая рыбка, красивый журнал, розовое платье, горбатый верблюд».
ХИРУРГ
* Нам сюда закрыли ход – операция идет!
Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!
Но никак я не пойму, объясните почему,
Как Медведь попал сюда? Где случилась с ним беда?
Что, могло произойти и какую помощь в каждом случае должен был оказать хирург?
( картинки подсказки: костер, осколки, яма, рыбьи кости, пчелы, сломанное дерево).
• Подведение итогов занятия.
-Куда ходили?
- С какими специалистами познакомились?
- Что понравилось?