Елена Холод
Беседа «Продукты питания»
Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать и называть продукты питания;
- учить классифицировать продукты питания;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- закреплять умение определять продукт по запаху и вкусу;
- обогащать словарный запас;
Коррекционно - развивающие:
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Беседа „Продукты питания“» размещена в разделах
- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- развивать общую моторику.
Коррекционно - воспитательные :
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,
молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, макаронные изделия.
Основная часть:
- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Отгадать его легко,
От него идёт тепло,
Мягкий, вкусный и душистый
Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)
- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания).
На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания :
- молоко, йогурт, сметана (относятся к молочным продуктам);
- хлеб, сушки, батон (относятся к хлебобулочным изделиям);
- торт, пряники, печенье (это кондитерские изделия);
- колбаса, котлеты, сосиски (это мясные продукты).
- чипсы, газировка, шоколад (это вредные продукты)
А теперь давайте поиграем с вами в игру «Угадай по вкусу»
Ребёнок с закрытыми глазами старается по запаху и потом по вкусу угадать продукт питания.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали о продуктах питания?