Получи документы

Беседа «Ознакомление с трудом взрослых»

Сазанова Любовь
Беседа «Ознакомление с трудом взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Старшая.

Цель: расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действий.

Задачи.

Образовательные:

• Систематизировать знания детей о профессиях взрослых;

• Расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Развивающие:

• Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание;

• Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

Воспитательные:

Публикация «Беседа „Ознакомление с трудом взрослых“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

Оборудование: презентация с иллюстративными картинками о профессиях, с изображениями людей с разными профессиями.

Словарная работа: семафор, пожарный рукав, холст, портниха.

Ход беседы.

. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Слышите? Кто-то идёт к нам.

(на экране появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Незнайка

Незнайка: Добрый день, ребята, мне срочно понадобилась ваша помощь. На уроке русского языка нам задали написать сочинение на тему «Моя будущая профессия», но я даже не знаю, что такое профессия, помогите мне разобраться и сделать это задание.

Воспитатель: Ребята поможем незнайке с этим заданием?

Дети: Конечно!

. Основная часть

Воспитатель: Ну и отлично! Мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по профессиям, чтобы о них рассказать Незнайке.

Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей)

А для чего люди ходят на работу и нужно ли это им (ответы детей)

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? (в детский сад).

А куда идут ваши мамы и папы? (на работу).

А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы?

(Дети кратко говорят, кем работают родители).

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям.

Незнайка: Теперь я понял, что такое профессия! Но не знаю какую выбрать и чем они отличаются?

Воспитатель: А теперь чтобы помочь Незнайке будем угадывать при помощи предметов на экране профессию.

(на экране появляется огнетушитель, пожарная машина, пожарный рукав)

Дети: Это пожарник!

Воспитатель: Верно, а что же эта за профессия такая и зачем она нужна?

Кто из вас хочет быть пожарным и почему?

Какие вещи нужны в этой профессии (ответы детей на все вопросы)

Эти отважные люди тушат пожары и спасают людей из огня. Во время пожара человек может очень испугаться и растеряться. Умелые действия пожарных помогают попавшим в огонь людям выжить, а также спасти от огня дома и постройки. А иногда и целые предприятия.

Для борьбы с огнем пожарному нужно:

• Пожарный рукав. Из него бьет под напором вода

• Огнетушитель. Им тушат небольшие пожары.

• Ящик с песком, песком можно погасить пламя

• Щит с инструментами и ведрами. Используется для разбора пожара, засыпания и заливания его.

• Топорик, также нужен чтобы перерубить что-нибудь, например прорубить запертую дверь.

(на экране появляется швейная машинка, нитка с иголкой, ткань)

Воспитатель: А что эта за профессия?

Дети: Швея.

Воспитатель: А чем они занимаются?

Разве это важная профессия?

А в чем заключается их работа?

Кто-то из вас хочет стать швеей? (ответы детей на все вопросы)

Швея работает в ателье. Ателье - это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, швея снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как швея сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка.

Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой

(на экране появляется кисти, холст, краски)

Дети: А это художник!

Воспитатель: Верно, а чем занимается художник?

Какие предметы ему нужны для его работы?

А для чего он пишет свои картины?

Каждый человек может стать художником или у него должен быть талант? Кто-то из вас хочет стать художником? (ответы детей)

Художник помогает людям видеть красоту окружающего мира. Художник может нарисовать все: дом, лес, людей, животных. В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, карандаши, бумага.

Выставочные залы, картинные галереи, музеи – все они созданы для того, чтобы прикоснуться к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы. Эти картины называют подлинниками. Они хранятся особо тщательно, ведь многим из них уже сотни лет. За ними присматривают и ухаживают специальные художники – реставраторы. Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им, многие произведения сохранились до наших дней.

(на экране появляется скорую помощь, укол, лекарства)

Дети: Это врач!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А что это за профессия?

А чем они нам помогают в жизни?

Это вообще нужная профессия или мы и без нее обойдемся?

Кто из вас хочет стать врачом и почему? (ответы детей)

Врач играет большую роль в жизни человека. Врачи помогают появиться на свет малышам, оказывают медицинскую помощь людям, назначают лечение, помогают выздороветь и оставаться здоровыми. А в сложных ситуациях дают шанс на жизнь. Врачи определяют и не допускают различные заболевания, защищают людей от болезней и эпидемий. Профессия врача сложная и интересная, самоотверженная и ответственная.

(на экране появляется железная дорога, поезд, семафор)

Воспитатель: А это уже посложнее, давайте подумаем вместе, что это за профессия?

Дети: Водитель поезда.

Воспитатель: Это верно, но правильное название машинист.

А как вы думайте, что делаем машинист?

Для чего нам эта профессия? Сложная ли она?

Кто из вас хочет стать машинистом? (ответы детей)

Ребята, работа машиниста сложная, ответственная, требует большого внимания, так как он в ответе за своих пассажиров. Машинист управляет поездом с помощью пульта управления (прибор управления тормозами, пульт управления радиостанции, регулятор давления и т. д.). Также машинист должен знать и соблюдать знаки сопутствующие дороге (семафор, переезд, шлагбаум) по ним он определяет, свободен ли путь, можно ли ехать.

(на экране появляется кирпичи, молоток, гвозди)

Воспитатель: Это тоже совсем не просто, давайте подумаем где мы можем использовать эти предметы?

Дети: В ремонте и строительстве.

Воспитатель: Верно, а как называется человек, который занимается этим? Как вы думайте, какие обязанности у строителя?

А нужна в этой профессии ответственность и точность?

Кто-то из вас хотел попробовать себя в роли строителя? Почему? (ответы детей)

Строители возводят жилые дома, современные торгово-развлекательные центы, дома спорта, школы и много другое. Если бы не было строителей, людям негде было бы жить, учиться и развлекаться.

Незнайка: Ребята, я так рад, что вы помогли мне разобраться в этой сложной теме. Теперь пойду писать сочинение о том, что я хочу стать врачом. Мне нравится эта профессия, конечно она очень сложная и ответственная, но очень интересна и благородная.

. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Незнайка теперь знает профессии, знает, какие предметы необходимы для труда людей. Давайте попрощаемся с Незнайкой и подведем итоги нашего занятия.

Вы узнали что-то новое?

Вам понравилось наше занятие?

Я очень рада, надеюсь вы хорошо подумайте и определитесь со своей будущей профессией, от этого будет завысить вся ваша жизнь. И помните главное, что все профессии важны, все профессии нужны! А после сна я предлагаю вам нарисовать профессию, которая больше всего понравилась вам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Ознакомление с трудом взрослых»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 16:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Ознакомление с трудом взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Сазанова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД