Алена Маслова
Беседа «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
Задачи: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг. Учить простым способам выхода из конфликта. Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения. Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Публикация «Беседа „Мои друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.
Обсуждение вопросов: «Какие качества должен иметь друг?», «Какие переживания и чувства вызывает у нас дружба?», «Что делать, если возникает конфликт с другом?»
Ход занятия:
Беседа о друзьях. Разговор о том, что каждый человек уникален, но все мы одинаково важные и ценные. Обсуждение качеств, которые ценятся в друзьях : доброта, внимательность, честность, чувство юмора и т. д.
Рассмотрение и обсуждение историй дружбы из литературы или реальной жизни.
Ролевые игры и драматизации, в которых дети смогут ощутить, как важно доверие, уважение и любовь в дружбе.
Рисование или плетение поделок на тему дружбы.
Игры, направленные на развитие социальных навыков, взаимопомощи и сопереживания.
Обсуждение ситуаций, когда возникают конфликты между друзьями, и поиск вариантов разрешения этих конфликтов.
В заключение - вместе с детьми составление коллективного рисунка или коллективного памятного слова о дружбе, который потом можно разместить на стенде или в классе.
Оценка: На занятии можно использовать коллективную, индивидуальную и самооценку работы детей. Поощрять самостоятельность, активность и инициативу в деле мастерства дружеских отношений.
Последующая работа: Практиковать умение находить общий язык с разными людьми, проявлять доброту и внимание к окружающим, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. Регулярно возвращаться к обсуждению идей о дружбе через различные виды деятельности, чтение книг и рассказов на эту тему.