Мария Мустайкина
Беседа «Кто нашу Родину защищает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.) Какую форму они носят? Какие войска существуют? (рассматриваем иллюстрации, описываем форму военных).
Публикация «Беседа „Кто нашу Родину защищает?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.)
Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
Белый цвет - берёзка.
Синий неба – цвет.
Красная плоска –
Солнечный рассвет.
А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную празднику 23февраля.
Посмотрите на эти предметы. Давайте их назовем. (Каска, граната, военный самолет, танк) Ребята, кто управляет самолетом (танком, кораблем?
Какие военные носят шлемы? (Танкисты, солдаты, летчики.)
Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.
Ребята, многие ваши папы служили в Армии.
Давайте рассмотрим альбом с фотографиями ваших пап, и каждый расскажет о своем папе как его зовут, какой он. (рассказы детей о папе)
Все ваши папы сильные, ловкие, быстрые и смелые и мы можем ими гордиться. Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, как ваши папы, нужно быть такими же сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.
Рассматривание карты-схемы.
Дидактическая игра:
«НАЙДИ МЕСТО НА КАРТЕ ДЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ»
Цель игры: учить детей распознавать виды войск, определять расположение войск на карте по отличительным признакам: самолёт - в небе, корабль - на море, танк - на земле (суше).
Материалы: подготовленный макет карты - схемы с передвижными моделями военной техники.
Ход игры:
Перед нами макет военной карты с границей России, нам нужно помочь солдату правильно расставить военную технику, для того чтобы наши границы хорошо были защищены от нападения врагов.
Вопросы:
1- Что на карте нарисовано красным цветом?
2- Для чего нужна граница?
3- Какие бывают границы?
4- Кто охраняет границу?
5- Кто управляет самолётом? Танком? Кораблём?
6- Какую границу охраняют самолеты?
7- Военные корабли нас защищают в небе или на море?
8- Где расположим танки?
Молодцы ребята вы правильно расставили военную технику на карте и защитили границы России от нападения врагов. Присваиваю вам звание юных защитников отечества.