Приложение МААМ

Беседа «Компьютер — друг, помощник или враг»

Гульмайра Дукунова
Беседа «Компьютер — друг, помощник или враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему : «Компьютер – друг, помощник или враг

Задачи 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.

4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.

Публикация «Беседа „Компьютер — друг, помощник или враг“» размещена в разделах

5. Формирование социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпеливость).

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Ход занятия. I. Организационный момент

Педагог: «Здравствуйте, ребят. У вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Давайте объединимся в большое доброе сердце и послушаем как оно стучит (шум сердца)».

II. Мотивация. Педагог: А у меня к вам загадка. «Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же …» (компьютер) Дети: Компьютер (картинка компьютера на проекторе). Компьютер, голос с экрана. «Привет, ребята, я маленький компьютер. А у вас дома есть компьютерДети: У меня есть. А у меня нет. Компьютер : Вам разрешают играть на нем одному? Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают Компьютер : Долго вы играете или нет? Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает. Компьютер : Вы любите со мной играть? Дети: Да, любим играть. Компьютер : И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями! Педагог : Ой, ой, ой, Компьютер! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день! III. Проблемная ситуация. Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лёню. Послушайте, я вам расскажу эту историю. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёни» Однажды Леня долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза: -Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!. Заговорил мозг: -Нам нужен свежий воздух!. Заговорили легкие: -Не могу дышать, на меня давит спина!. Заговорила спина: - Я устал держать позвоночник!. Заговорило сердце: - Мне скучно! Где друзья?. Заговорили ноги: -Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!. Педагог: Ребята, а вы устали смотреть на экран? Дети: Да, глазки щипят.

IV. Динамическая пауза (зарядка). Педагог: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ. Лё ня удивился и спросил: -Так чего же вы хотите? И все в один голос заговорили: - Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами. Леня подумал: -Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям. Педагог: Ребята, вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешать? (Да-да-да) Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

V. Динамическая пауза Танец с друзьями. И тогда Лёня понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что -то новое, что бы рассказать друзьям.

VI. Анализ Педагог: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом. Компьютер : Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что- то я ни чего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг? Дети: Друг! Компьютер : Неужели я вам не помогал? Дети: Помогал! Компьютер : Значит я для вас кто? Дети: Помощник! Педагог: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия. Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер самый хороший друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику. Дети объясняют свой выбор. Те кто считает, что компьютер нужен для того чтобы узнать что-то новое про вещи, страны… возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор. Педагог: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. «Ребята, не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. А ты позаботься о друге своём и здоровье». Компьютер : Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое. Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Детская книга «Наш друг компьютер»Детская книга «Наш друг компьютер» В рамках проекта «Компьютер и дети» наши воспитанники создали книгу сказочных рассказов про компьютер, сами сочинили сказки и сами оформили.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Компьютер — друг, помощник или враг»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Компьютер — друг, помощник или враг»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмайра Дукунова (УИ 2804750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД