Гульмайра Дукунова
Беседа «Компьютер — друг, помощник или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Компьютер – друг, помощник или враг?»
Задачи 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.
2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера.
3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения.
4. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером.
Публикация «Беседа „Компьютер — друг, помощник или враг“» размещена в разделах
5. Формирование социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпеливость).
6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.
Ход занятия. I. Организационный момент
Педагог: «Здравствуйте, ребят. У вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Давайте объединимся в большое доброе сердце и послушаем как оно стучит (шум сердца)».
II. Мотивация. Педагог: А у меня к вам загадка. «Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же …» (компьютер) Дети: Компьютер (картинка компьютера на проекторе). Компьютер, голос с экрана. «Привет, ребята, я маленький компьютер. А у вас дома есть компьютер?» Дети: У меня есть. А у меня нет. Компьютер : Вам разрешают играть на нем одному? Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают Компьютер : Долго вы играете или нет? Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает. Компьютер : Вы любите со мной играть? Дети: Да, любим играть. Компьютер : И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями! Педагог : Ой, ой, ой, Компьютер! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день! III. Проблемная ситуация. Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лёню. Послушайте, я вам расскажу эту историю. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.
Рассказ «История Лёни» Однажды Леня долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. Заговорили его глаза: -Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно!. Заговорил мозг: -Нам нужен свежий воздух!. Заговорили легкие: -Не могу дышать, на меня давит спина!. Заговорила спина: - Я устал держать позвоночник!. Заговорило сердце: - Мне скучно! Где друзья?. Заговорили ноги: -Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли!. Педагог: Ребята, а вы устали смотреть на экран? Дети: Да, глазки щипят.
IV. Динамическая пауза (зарядка). Педагог: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ. Лё ня удивился и спросил: -Так чего же вы хотите? И все в один голос заговорили: - Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами. Леня подумал: -Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям. Педагог: Ребята, вы знаете какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешать? (Да-да-да) Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
V. Динамическая пауза Танец с друзьями. И тогда Лёня понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что -то новое, что бы рассказать друзьям.
VI. Анализ Педагог: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом. Компьютер : Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что- то я ни чего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг? Дети: Друг! Компьютер : Неужели я вам не помогал? Дети: Помогал! Компьютер : Значит я для вас кто? Дети: Помощник! Педагог: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.
VII. Рефлексия. Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер самый хороший друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику. Дети объясняют свой выбор. Те кто считает, что компьютер нужен для того чтобы узнать что-то новое про вещи, страны… возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор. Педагог: Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. «Ребята, не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. А ты позаботься о друге своём и здоровье». Компьютер : Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое. Вот и завершается наша увлекательная встреча.