максимова
Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы
Максимова О. П
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Тренировать умение различать комнатные растения.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход беседы.
Ребята, давайте посмотрим как много комнатных растений в нашей группе. Комнатными растениями человек украшает свой дом. А как вы думаете, для чего нужны растения в доме? (ответы детей).
Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли. Ребята, комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и ещё они хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
Ребята, а кто знает это растение?
(Показывает фиалку). Оно называется фиалка. Рассмотрите его хорошо и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья? (ответы детей).
У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные, у листьев есть черешок. У фиалки стебель очень короткий.
А какого цвета цветы у фиалки? Они бывают разные.
Дети, знаете ли вы название этого растения?
(показывает герань).
Это растение называется "герань", или "пеларгония". Давайте внимательно рассмотрим это растение. Что есть у герани?
(ответы детей).
У герани есть стебель, листья, (цветки, если оно цветёт) и корни. А какой формы листья у герани? Какого цвета листья?
(ответы детей)
А где же корни у растения? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
(ответы детей)
Да, корни растения находятся в земле. С помощью корня растение не падает, а крепко держится в земле. А ещё корень питает растение. Что бы, растения не завяло, его нужно поливать. И у нас в группе много различных растений. Посмотрите внимательно на наши растения, может, вы с ними уже знакомы. Какие растения вы уже знаете?
(ответы детей).
Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившееся растение и внимательно его рассмотреть.
Воспитатель поочерёдно спрашивает детей :
Есть ли у растения стебель? Покажи.
Какой формы листья?
Есть ли у растения цветок?
Если есть цветок, то какого цвета?
Как называется растение?
Воспитатель предлагает детям полить растения, протереть его. Рассказывает, что за растением нужно хорошо ухаживать, что бы они цвели.
Молодцы, а теперь давайте поиграем, игра называется
"Чего не хватает?"
ставим 5 комнатных растений, дети закрывают глаза, одно растение убирает, дети должны сказать, какое растение убрали. Назвать его нужно правильно.
Молодцы ребята наше занятие закончено