МААМ-картинки

Конспект беседы-игры «Транспорт»

Екактерина Степанова
Конспект беседы-игры «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

БЕСЕДА-ИГРА НА ТЕМУ : «ТРАНСПОРТ»

Старшая разновозрастная группа

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о видах транспорта;

• уточнить их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле;

• обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;

• формировать умение высказывать свою точку зрения.

активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный

Развивающие:

Публикация «Конспект беседы-игры „Транспорт“» размещена в разделах

• развивать умение детей применять знания на практике;

• развивать память, внимание, мышление;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.) :

• воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).

Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, макет автостоянки, мяч резиновый для игры

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие. С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А что такое транспорт?

Дети: Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: Давайте мы с вами узнаем, на чем же мы будем путешествовать. Отгадайте загадку

Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте поскорее займем свои места и отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, а кто сидит за рулем автобуса?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь. Наша первая остановка «Наземный транспорт». Это автосоянка.

-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.

Дети перечисляют машины.

Отгадайте загадки

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что там мчится и шипит

И колё сами стучит:

- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель: Весь этот транспорт можно разделить на группы.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.

Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?

Дети: Грузы.

Воспитатель: Как называется такой транспорт?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?

Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная.

Воспитатель: Всё верно. Нам пора двигаться дальше.

Наша следующая остановна «Воздушный транспорт». Как вы что мы тат увидим (Ответы детей).

Отгадайте загадки

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше. Наша следующая остановка «Водный транспорт». Давайте узнаем, что мы к нему отнесем.

Отгадайте загадки.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь -

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

Игра «Кто управляет этим видом транспорта

-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)

-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта :

Автобус- водитель автобуса.

Велосипед- велосипедист.

Мотоцикл-мотоциклист.

Поезд- машинист.

Самолет- летчик.

Трактор-тракторист

Трамвай- вагоновожатый.

Корабль-капитан

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется. (трамвай)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой. (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора. (парусник)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Бежит. (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый. (вертолет)

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов:

Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Транспорт» для детей младшего возрастаДидактические игры «Транспорт» для детей младшего возраста ИГРА "РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ - ТРАНСПОРТ" (МАГНИТНАЯ) Задачи: - расширять знания детей о видах транспорта (легковой автомобиль, грузовик,.

Конспект игры-беседы «Наши руки»Конспект игры-беседы «Наши руки» Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой Воспитывать осознанное отношение.

Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт»Игры с магнитом «Живые картинки» по теме «Транспорт» Пособие сделано для детей 3-4 лет. Задачи: -расширять представление детей о видах транспорта; -развивать интерес к играм с магнитом; -умение.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-игры «Транспорт»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы-игры «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екактерина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД