Лучший педагог года

Беседа для детей старшей группы: «Семья: родственные и возрастные отношения»

Закевич Наталья
Беседа для детей старшей группы: «Семья: родственные и возрастные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа для детей старшей группы : «Семья : родственные и возрастные отношения»

Цель: Помочь детям разобраться в родственных и возрастных отношениях внутри их семьи, воспитывать уважительное отношение к старшим, побуждать заботится о младших. Познакомить с играми, в которые можно играть всей семьей.

Материал: Фотографии, семейные альбомы.

Публикация «Беседа для детей старшей группы: „Семья: родственные и возрастные отношения“» размещена в разделах

Очень важно для дальнейшего развития ребенка, в том числе речевого, понимание его отношений в системе семьи.

Воспитатель: Поговорим? «Когда твой дедушка был молодым человеком, он встретил твою бабушку, совсем юную и молодую. Они полюбили друг друга и поженились. А теперь давайте подумаем и ответим:

- Кто дедушка для бабушки?

Дети: Муж.

Воспитатель: Кто бабушка для дедушки?

Дети: Жена.

Воспитатель: Жили – были молодые дедушка и бабушка, и вот у них родился ребенок – твой будущий папа. Подумай и ответь:

- Кто бабушка для твоего папы?

Дети: Мама.

Воспитатель: Кто дедушка для твоего папы?

Дети: Папа.

Воспитатель: А кто папа для бабушки и дедушки?

Дети: Сын.

Воспитатель: Твой папа рос, рос и вырос большим. Однажды он встретил твою маму, молодую и красивую. Подумай и скажи:

- Кто твой папа для твоей мамы?

Дети: Муж.

Воспитатель: А кто мама для твоего папы?

Дети: Жена.

Воспитатель: Стали мама и папа жить вместе. Сначала у них родилась девочка, а потом родился мальчик. Как ты думаешь, Кто папа и мама для девочки и мальчика?

Дети: Они их родители.

Воспитатель: Кто девочка для мамы и папы?

Дети: Девочка их дочка.

Воспитатель: А кто мальчик для мамы и папы?

Дети: Мальчик их сын.

Воспитатель: Как дочка и сын ласково называют своих родителей?

Дети: Мамочка, папочка, мамуля, папуля и т. д.

Воспитатель: А как родители ласково называют своих детей?

Дети: Сыночек, доченька и т. д.

Воспитатель: А кто девочка и мальчик для бабушки и дедушки?

Дети: Девочка – это внучка, мальчик – внук.

Воспитатель: А как дедушка и бабушка ласково называю своих внуков?

Дети: внученька, внучек и т. д.

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам историю, которая называется «Бабушка и внучка».

У бабушки была внучка. Когда она была маленькая, она все время спала, а бабка сама пекла хлеб, мыла, шила, убирала огород. Потом бабушка стала старой, и все время спала, а внучка выросла и стала как бабушка печь пироги, убирать огород, мыть, шить. Меняются времена, вместе с ними меняется и наша жизнь, но неизменной должна оставаться доброта, внимание, забота, понимание. Понравилась вам история, которую я рассказала?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: О чем я вам рассказала?

Дети: Когда внучка была маленькая, о ней заботилась бабушка, а когда внучка выросла – она стала заботится о своей старенькой бабушке.

Воспитатель: Правильно это или нет?

Дети: Конечно правильно.

Воспитатель: И в семье тоже так : старшие заботятся о младших, здоровые о больных. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. А теперь давайте поиграем в игру «Кто старше, дедушка или внук?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Мама или бабушка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Папа или сын?

Дети: Папа и т. д.

Воспитатель: В семье всегда все делают вместе, и мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Подскажи словечко». Я говорю – я иду, а вы отвечаете – мы идем.

Воспитатель: Я леплю.

Дети: Мы лепим.

Воспитатель: Я читаю.

Дети: Мы читаем.

Воспитатель: Я играю.

Дети: Мы играем.

Воспитатель: Я мою посуду.

Дети: Мы моем посуду.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью, всех, кого вы любите и с кем живете вместе.

Итог: Хорошо было бы людям жить одним, без семьи? Хорошо, когда семья большая, дружная? Хорошо, когда все друг о друге заботятся?

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе»Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников".

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков).Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков). Закончив второй курс так же на отлично, я сейчас в отпуске. И мне хотелось бы поделиться с вами тем, что я узнала нового. Те кто давно уже.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшей группы: «Семья: родственные и возрастные отношения»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей старшей группы: «Семья: родственные и возрастные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД