Закевич Наталья
Беседа для детей старшей группы: «Семья: родственные и возрастные отношения»
Беседа для детей старшей группы : «Семья : родственные и возрастные отношения»
Цель: Помочь детям разобраться в родственных и возрастных отношениях внутри их семьи, воспитывать уважительное отношение к старшим, побуждать заботится о младших. Познакомить с играми, в которые можно играть всей семьей.
Материал: Фотографии, семейные альбомы.
Публикация «Беседа для детей старшей группы: „Семья: родственные и возрастные отношения“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Очень важно для дальнейшего развития ребенка, в том числе речевого, понимание его отношений в системе семьи.
Воспитатель: Поговорим? «Когда твой дедушка был молодым человеком, он встретил твою бабушку, совсем юную и молодую. Они полюбили друг друга и поженились. А теперь давайте подумаем и ответим:
- Кто дедушка для бабушки?
Дети: Муж.
Воспитатель: Кто бабушка для дедушки?
Дети: Жена.
Воспитатель: Жили – были молодые дедушка и бабушка, и вот у них родился ребенок – твой будущий папа. Подумай и ответь:
- Кто бабушка для твоего папы?
Дети: Мама.
Воспитатель: Кто дедушка для твоего папы?
Дети: Папа.
Воспитатель: А кто папа для бабушки и дедушки?
Дети: Сын.
Воспитатель: Твой папа рос, рос и вырос большим. Однажды он встретил твою маму, молодую и красивую. Подумай и скажи:
- Кто твой папа для твоей мамы?
Дети: Муж.
Воспитатель: А кто мама для твоего папы?
Дети: Жена.
Воспитатель: Стали мама и папа жить вместе. Сначала у них родилась девочка, а потом родился мальчик. Как ты думаешь, Кто папа и мама для девочки и мальчика?
Дети: Они их родители.
Воспитатель: Кто девочка для мамы и папы?
Дети: Девочка их дочка.
Воспитатель: А кто мальчик для мамы и папы?
Дети: Мальчик их сын.
Воспитатель: Как дочка и сын ласково называют своих родителей?
Дети: Мамочка, папочка, мамуля, папуля и т. д.
Воспитатель: А как родители ласково называют своих детей?
Дети: Сыночек, доченька и т. д.
Воспитатель: А кто девочка и мальчик для бабушки и дедушки?
Дети: Девочка – это внучка, мальчик – внук.
Воспитатель: А как дедушка и бабушка ласково называю своих внуков?
Дети: внученька, внучек и т. д.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам историю, которая называется «Бабушка и внучка».
У бабушки была внучка. Когда она была маленькая, она все время спала, а бабка сама пекла хлеб, мыла, шила, убирала огород. Потом бабушка стала старой, и все время спала, а внучка выросла и стала как бабушка печь пироги, убирать огород, мыть, шить. Меняются времена, вместе с ними меняется и наша жизнь, но неизменной должна оставаться доброта, внимание, забота, понимание. Понравилась вам история, которую я рассказала?
Дети: Очень понравилась.
Воспитатель: О чем я вам рассказала?
Дети: Когда внучка была маленькая, о ней заботилась бабушка, а когда внучка выросла – она стала заботится о своей старенькой бабушке.
Воспитатель: Правильно это или нет?
Дети: Конечно правильно.
Воспитатель: И в семье тоже так : старшие заботятся о младших, здоровые о больных. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. А теперь давайте поиграем в игру «Кто старше?», дедушка или внук?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Мама или бабушка?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Папа или сын?
Дети: Папа и т. д.
Воспитатель: В семье всегда все делают вместе, и мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Подскажи словечко». Я говорю – я иду, а вы отвечаете – мы идем.
Воспитатель: Я леплю.
Дети: Мы лепим.
Воспитатель: Я читаю.
Дети: Мы читаем.
Воспитатель: Я играю.
Дети: Мы играем.
Воспитатель: Я мою посуду.
Дети: Мы моем посуду.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью, всех, кого вы любите и с кем живете вместе.
Итог: Хорошо было бы людям жить одним, без семьи? Хорошо, когда семья большая, дружная? Хорошо, когда все друг о друге заботятся?