Ольга Ивановна Селиванова
Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков).
▼ Скачать + Заказать документы
Закончив второй курс так же на отлично, я сейчас в отпуске. И мне хотелось бы поделиться с вами тем, что я узнала нового. Те кто давно уже работают и так это знают, очень надеюсь, что это пригодится новичкам. Мне этих знаний очень не хватало в начале работы, всё постигалось методом тыка.
На занятиях нам дали сетку планирования :
К сожалению таблица не вставляется, а отсканированную пришлось удалить по правилам публикаций, я прошу извинение. Всем кого интересует данная таблица по планированию - можете её найти в альбоме с фото в моём блоге.
Публикация «Планирование по рисованию, все возрастные группы (примеры рисунков),» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Так же нас познакомили с методикой организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. И мы защищали на экзамене папку с рисунками по этой методике. Один рисунок из четырёх представленных ниже, рисуется для ребёнка на целом альбомном листе, ребёнок отрабатывает методы рисования.
1. линии
2. волна, завиток
3. примакивание кистью
4. тычок жёсткой кистью
6. круг отрабатывается с помощью пластелина
7. аппликация или рисование - круг, квадрат, прямоугольник
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Первая младшая группа ПОДВЕДЕНИЕ К РИСОВАНИЮ
1. Обучать рисовать предметы неопределенных очертаний, похожих на округлые, угловатые.
Предлагается дорисовать недостающие части готового изображения (веревочки к шарику, палочку к флажку и тд.)
Ориентироваться на листе бумаги,
Повторять нанесение мазков ритмично несколько раз.
Не ставим задачу обучению построению узоров
Но с помощью разноцветных мазков создается орнаментная композиция.
Учатся различать цвета красный, желтый, зеленый, синий и преднамеренно их использовать. (травка, цветок, солнышко)
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
1. Сидеть за столом прямо, не наклоняясь слишком сильно, рисовать правой рукой придерживая лист бумаги левой или на оборот.
2. Правильно держать карандаш и кисть.
3 пальцами, держать большим и средним по указанной метке (не близко к концу, придерживая сверху указательным.
3. Приучать обмакивать кисточку всем ворсом в краску и снимать лишнюю краску прикасаясь к краю баночки или розетки.
4. Учить рисовать только на листе бумаги. нельзя пачкать одежду, стол, руки, стучать карандашом.
Убирать за собой после занятия.
Вторая младшая группа
Детей учат слушать словесную инструкцию, следить за наглядным показом и выполнять действия. Начинается обучение приемам изображения предмета который узнавался ребёнком и взрослым. Дети получают информацию о том, что есть предметы разной формы, величины, окраски. Дети получают знания о плоских формах (сперва о круглых, потом о квадратных) и объемных – шар, куб. учат различат их и называть. На занятиях рисуют и наклеивают (круглые колечки, колеса, яркие мячи, елочные шарики, воздушные шарики, более сложной формой является прямоугольник по этому рекомендуют начинать ее со 2 полугодия («тележки, яркие флажки, разноцветные кубики, дома) На занятиях лепки дети раскатывают пластилин или глину в шарики и колбаски.
Технические навыки
Научить правильно сидеть на занятии,
Правильно держать и пользоваться кистью и карандашом
Придерживать лист бумаги свободной рукой,
При рисовании карандашом и красками нужно добиваться слитного, непрерывного движения руки.
Помимо рисования детей обучают приемам обращения с глиной.
Лепить на дощечке;
Комок глины раскатывать прямыми и кругообразными движениями, расплющивать его и получать полую форму, прищипывать, вытягивать из целого куска;
С начало видоизменение куска глины путем прищипывания и вытягивания до получение знакомой формы, затем путем составление из частей.
Аппликация
Аккуратно пользоваться клеем,
Учиться наклеивать в определенной последовательности
Средняя группа
Технический навык.
Дети должны четко усвоить позу во время занятия ИЗО: ноги на полу, руки чуть согнутые на столе, грудью не опираемся о стол.
При рисовании вырабатывается прочный навык держать карандаш и кисть изменять положение руки при выполнении разных задач.
Кисть руки не ложится на опору, а держится на весу, на опоре может находится только локоть.
Прикасаться к бумаге только концом кисти. Закрашивание частей рисунка не выходя за контур, Середина предмета закрашивается в быстром темпе, а к краям или к контуру темп снижается и становятся более медленными.
Дети должны усвоить способы закрашивания и совершать их в одном направлении.
Штрихи-(сверху- вниз, слева- направо, движение карандаша туда- обратно,
кисть может двигаться только в одну сторону по ворсу.
В рисовании добиваться отличия между формами,
В лепки раскатываем комок между ладонями изменяя движения для получения шара, овала, конуса, цилиндра. Учить силе нажатия, сжимания, оттягивания, вдавливания.
В аппликации вырабатывать прочный навык обращения с клеем и кистью, последовательность действий при наклеивание.
Добиваться освоения навыка владения ножницами: правильно держать их, резать прямо.
Старшая и подготовительная группа
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
В этом возрасте у детей физиологически укрепляется мышечно-костная система, в следствии чего ребенок сидит ровно, захват кисти и карандаша уверенный, напряжение отсутствует.
Рисование кончиком кисти тонких линий, а более широкие выполняются боковой стороной ворса при наклоненном положении кисти.
При работе с карандашом и закрашивании частей рисунка, произвольно меняется сила нажатия на карандаш для получения цвета разной интенсивности.
Лепка- учатся регулировать степень нажатия на глину для получения вмятин разной глубины. Учатся сглаживать поверхность на месте скрепления частей. Регулируют нажатие на глину во время раскатывания между ладонями для получение нужной формы.
Аппликация – четко усвоен навык резания по прямой по сгибу и по линии. Учатся вырезать по дуге и по кругу.
Изучают цветовой спекрт.
Хроматические цвета – все имеющие цвет
Ахроматические – от черного к белому.
Основные цвета – красный, желтый, синий.
Оранжевый = красный + желтый;
Зеленый = синий = желтый;
Фиолетовый = красный = синий
Теплые цвета спектра - красный, оранжевый, желтый.
Холодные цвета спектра- синий, фиолетовый
Я очень благодарна педагогу Свиясовой Ольги Владимировне за познавательные и очень нужные занятия. Она поделилась с нами своими практическими знаниями, благодаря ей, теперь наши занятия будут более правильными. Буду рада если этот материал пригодится ещё кому - нибудь.