Татьяна Бобохидзе
Проект «Бережливые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы-бережливые дети»
2 слайд
Актуальность:
Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.
Публикация «Проект „Бережливые дети“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Проблематика:
Современное общество диктует свои новые правила. Взрослые, имея обилие вещей и предметов, показывают свое небережное отношение, тем самым показывая пример детям, которые на примере родителей, не заботятся о вещах и предметах, книгах, игрушках. Вопрос бережного отношения встает наиболее остро. Родители, стараются ни в чем не ограничивать ребенка, часто покупают игрушки, одежду, что не дает понятие «беречь», «сохранять».
У детей 4-5 лет надо формировать бережливость, прежде всего к вещам, игрушкам, одежде, предметам,ну и конечно времени. Ребенок подражает взрослым, которые показывают ему пример.
Убрать игрушки, не рвать книги, вешать и складывать вещи – наиболее острая проблема современных детей. В нашем случае-подготовить и убрать за собой рабочее место (для занятия,тем самым экономя время.
Воспитание бережливости связано с формированием различных потребностей. Во время бесед, занятий необходимо доказывать, что за каждой вещью стоит труд человека.
По результатам анкетирования, родители имеют недостаточно знаний о бережливом производстве и бережливости, и не уделяют времени в передаче своих знаний детям. Соответственно дети не владеют достаточной информацией о бережливости.
Прививать бережное отношение - проблема, которая стоит перед современными детьми
Проблема (Вы видите на слайде)в бережливости в продуктивной деятельности :
-Нерациональное размещение материала на столе
-бессистемное хранение материала по продуктивной деятельности
-хаотичное размещение материала после ООД
-большие потери времени
-незавершенность детских творческих работ
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому мы считаем необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.
При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
3 слайд
Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в детский сад.
Одним из основных инструментов бережливого производства является контурирование.
Это четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) .
Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.
4 слайд
Еще одним инструментом бережливых технологий является визуализация. Метод визуализации должен обеспечить каждому участнику образовательного процесса возможность получить объективную информацию, оценить состояние процессов и объектов визуализации.
Визуализация и контурирование в продуктивной деятельности помогает сократить время подготовки для занятий.
У детей самих возникает желание разложить всё по местам. Дети должны осознавать, что в жизни есть место порядку. Это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.
5слайд
В нашей группе был реализован проект «Мы бережливые дети».
Цель проекта :
Формирование бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, предметам, времени через разные виды деятельности, в том числе и через продуктивную.
6 слайд
Задачи Вы можете увидеть на слайде
Задачи:
Образовательные:
•формировать бережливое сознание дошкольников
•формировать умение сохранять время
• формировать у детей представления о бережливости
• формировать привычку следить за опрятностью одежды
Развивающие:
•развивать у детей бережливость по отношению к вещам, игрушкам, книгам
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности
• развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к книгам, вещам, игрушкам, здоровью
•воспитывать самостоятельность, аккуратность
•привлекать дошкольников и их родителей в полезную деятельность по внедрению бережливости
7слайд
В ходе проекта был проведен ряд бесед на тему бережливости
Беседа «Что такое время»,«Режим дня»
-Беседа «Будем бережливы»,Беседа «Что такое время»,Беседа о «времени», Беседа о бережливости «Надо вещи убирать, не придется их искать», Беседа «Берегите книгу»,Беседа «Мусор – хорошо или плохо».,Беседа «Воспитываю бережливых», Беседа «Неряха-замараха»
-Показали презентации -Настоящая бережливость -Урок бережливости «Поможем книге», «Берегуша,Растеряша», «Что можно беречь?», «Микробы»
-Мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса», «Мойдодыр», «Можно и нельзя», «Федорино горе». Просмотрели видеоролики о бережливости : «Как дети учили Транжиру бережливости»
Мы измерили время на начальном этапе потраченное на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности. (Оно составило15 минут)
8 слайд
Были проведены рассматривание и обсуждение иллюстраций и картинок с хорошими и плохими поступками.
Игры с мячом «Время суток»
9 слайд
Была проведена беседа-рассуждение цель клеенки-помощницы.
Мы наклеили – промаркировали обозначения: Красный прямоугольник (краски, гуашь, пластилин,корзиночки с цв. карандашами или тарелочки с цветной бумагой) ;желтый квадрат (корзиночки с тряпочками или салфетками);зеленые кружочки ( стаканчики: ножницы,стеки, кисти); синий большой круг (непроливайки) на материал-клеенку (который дети раскладывают на стол,чтобы видеть,где,что стоит на столе).
10 слайд
На слайде Вы видите совместную деятельность педагогов с детьми:
Мастерская «Книжкина больница» (ремонт книг,уход за цветами,стирка кукольного белья.
11 слайд
На экране Вы можете увидеть материал в контейнерах с обозначением (логотипом)
Мы создали визуализацию средств и контурирование для оптимизации деятельности детей при подготовке к ОД продуктивной деятельности, промаркировали дверки шкафчиков, контейнеры с продуктивным материалом. (На каждую дверку шкафчика наклеили картинку, что находится в этом шкафчике:пластилин,цв. карандаши,бумага,краски,гуашь,клей,ножницы и т. д.).На коробки с материалами и корзиночки с цв. карандашами наклеили картинку-обозначение (логотип, обозначающую ребенка ( например: зебра-Лиля Абрамовская, мышка-Катя Галкина, ёжик-Дима Варыпаев)
12 слайд
Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации.
Мы использовали метод «Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах. Например:
красная ладошка – запрещенный (шкаф с моющими средствами,
желтая ладошка (можно брать только с разрешения воспитателя,
зелёная ладошка – можно брать играть.
Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей.
Но, после проведения «контроля» мы пришли к выходу, что красная ладошка будет обозначать опасность. ( То- есть :ножницы, клей и например, опасность -можно прищемить пальчики, чтоб дети были бдительными).
Желтая ладошка - осторожно, зеленая – можно действовать, не опасаясь.
13-14-15 слайд
Расстановка материала детьми по лепке, аппликации и изо деятельности Вы видите на экране
16 слайд
Были изготовлены и приобретены дидактические и настольно-печатные игры (Вы их видите на слайде, которые способствуют развитию у детей бережливости.
17 слайд
Были организованы игры-аттракционы: «Кто быстрее оденет куклу на прогулку»
Дети с интересом играли в настольные игры.
-Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошо или плохо 1», «Хорошо или плохо 2», «Хорошо или плохо 3»,«Одень Таню и Ваню по сезону», «Образцовый порядок», «Советы Мойдодыра»
-Настол. печ. и. «Рассортируй мусор по контейнерам» (бумага,пластик,стекло,железо)
-"Узнай время"
18 слайд
Взаимодействие с родителями
Провели консультацию для родителей «Бережливый Я». В приемной-раздевалке находятся памятки для родителей: «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад», «Что должно быть у ребенка в шкафчике»
19 слайд
В заключении хочется сделать вывод :у детей самих возникает желание раскладывать всё по местам. Они начали осознавать, что в жизни есть место порядку. У ребят проявляются элементы подготовки к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.
В начале проекта было затрачено время на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности(15 минут).С контурированием время затраченное на подготовку к продуктивной деятельности начало сокращаться. (до 7 мин.) Это говорит о том, что контурирование и визуализация имеет место быть в детском рабочем процессе.