Юлия Шачнева
Проект «Береза — символ нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береза — символ нашей Родины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2. Нижний Ломов
Проект «Береза- символ нашей Родины»
Подготовила:
воспитатель Шачнева Ю. П.
г. Нижний Ломов, 2022г.
Название проекта : «Береза- символ нашей Родины».
Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев, групповой, исследовательско-творческий, практико-ориентированный)
Публикация «Проект „Береза — символ нашей Родины“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Символы России для детей
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)
Цель проекта :
воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края.
Задачи проекта :
Развивать любознательность и наблюдательность;
Расширять знания детей о дереве березе, его качествах, свойствах;
Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой;
Воспитывать бережное отношение к миру природы;
Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков.
Актуальность проекта- Россия…Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат, подсолнух, похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, это пчела, собирающая нектар – все это наша Родина. А ещё Родина – это самое прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Стихи ли это, песни ли, сказки – всегда это дерево, доброе, нежное, ласковое. Конечно, это берёза. Нельзя представить Россию без белой красавицы березы, ведь именно она является одним из главных символов нашей необъятной страны. Это красивое стройное дерево порождает в душе лучшие чувства: нежную любовь ко всему живому
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
•Постановка цели и задач ее решения;
•Определение срока реализации проекта и его участников;
•Составление перспективного плана;
•Наблюдение за березой в разное время года;
•Работа с календарем природы;
•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;
•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
•Слушание музыкальных произведений.
Основной этап
•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
•Экскурсия в парк
•Оформление фотоальбома «Береза под моим окном».
•Создание плаката «С кем дружит береза?»
•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу»
•Знакомство с народными приметами о березе;
•Составление описательных рассказов о березе;
Заключительный этап
•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;
•Музыкально-экологический праздник;
Организованная деятельность
Комплексное занятие «Белая береза»
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
«Наблюдение за березой весной»
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Экологический праздник «Люблю березку русскую»
Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.
Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы в нашем саду»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Занятие по аппликации в группе «Во поле березка стояла»
Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за берёзой осенью.
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. «Рассказывание по картинам Синяев Е. «Осенний лес», Н. Лукиянов «Березы в зимнем поле».
Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания;
Наблюдение за березой зимой
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Чтение художественной литературы
С. Воронин «Моя берёза», стихотворения С. Есенина «белая береза»;В. Бианки «Волшебная берёза»
Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Пословицы, поговорки
Дидактические игры:
«Что, где растёт?», «Домино из растений и цветов»,
«С какого дерева листочек», «Найди березку по коре» ,
«Найди березу по листьям».
Подвижные игры:
«Раз, два, три- к дереву беги»,
«Кто больше соберет подберезовиков», игра эстафета «Кто быстрее»
Подвижные (народные) игры:
«Горелки», «Ручеек», «Плетень»
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие в березовую рощу», «Семья» «В гостях у колобка», «Путешествие в лес»
Хороводные игры: «Береза», «Во поле береза стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко. «В золоте берёзонька»
Беседы: «С кем ты дружишь, березка?», «Почему березы белые?», «Какой ствол у березы?», «Что весной появилось на березке?»
Работа с родителями
Конкурс рисунков и поделок «Белая берёза под моим окном.»;
Совместная экскурсия с родителями в большой парк нашего города;
Сбор книжек для оформления книжной выставки «Белая берёза»;
Папка-передвижка «Все о русской березе»;
Оформление фотовыставки «Берёзы нашего города»;
Предполагаемый результат
Сформировались знания о берёзе, как самом почитаемом дереве. Дети узнали о большом значении березы в жизни человека, а также о взаимосвязи берёзы с живой и неживой природой. Познакомились с произведениями великих русских мастеров воспевавших березу. Убедились, что берёзу по праву можно считать символом жизни, красоты и процветания. Где бы ни росла берёза – всюду она приносит людям радость и свет. Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская.