Наталья Орлова
Конспект занятия «Береги свое здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ответить на главный вопрос -«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Задачи:
• Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.
• Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Публикация «Конспект занятия „Береги свое здоровье!“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».
Материалы к занятию : письмо, картинки Айболита и Мойдодыра, капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблок, жевательной резинки, творога, хлеба, газированной воды, мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце, массажная дорожка, круги-лужи, извилистая дорожка, карточки со словами.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: - Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).
Воспитатель: Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Физкультминутка.
Я здороваюсь везде (киваем головой)
Дома и на улице, (ставим руки на пояс по очереди)
Даже «Здравствуй» говорю (машем руками, как крылышками)
Я соседней курице,
Здравствуй, солнце золотое, (лучики вперед)
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качаем руками наверху)
Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)
Здравствуй, ночь,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень! (качаем руками внизу)
Воспитатель: А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие - нужно пройти по узенькому мостику.
Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.
Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.
Посмотрите, на пенечке лежит какое-то письмо. Давайте откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?
Дети: – умываться, чистить зубы.
– делать зарядку, много гулять.
– кушать полезную еду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне, как они называются?
Дети: - предметы личной гигиены.
Давай те сейчас поиграем в игру.
Игра «предметы личной гигиены»
Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.
полотенце. - карандаши.
кисточка. - носовой платок.
зубная щетка. - книга.
расческа. - игрушки.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег (дети идут по массажной дорожке, вытянув руки в стороны). Не забываем, что спинка прямая и смотрим вперед.
Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.
Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.
Проводится игра «скажи наоборот».
Грязный – чистый
Горький – сладкий
Вредно – полезно
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Грустный - веселый
Воспитатель: Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи (дети перепрыгивают через круги).
Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.
Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.
Игра «полезно - вредно» : (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).
Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.
Воспитатель: Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?
Дети: - в них содержится много витаминов.
-они придают сил.
А теперь все вместе давайте повторим – витамины.
Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?
Дети: - придают сил,
- помогают не болеть и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?
Дети: - мыть руки перед едой,
- съедать всю еду, которую предлагают взрослые,
- не разговаривать во время приема пищи.
А теперь давай те немного отдохнем.
Физкультминутка.
Для начала мы с тобой (вращение головой)
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже- (повороты вправо и влево)
Это, мы, конечно сможем.
А теперь мы приседаем. (приседание)
Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
Напоследок потянулись. (потягивание вверх, в стороны)
И прогнулись.
От разминки раскраснелись,
Отдышались и присели. (дети садятся)
Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.
Дети: весело, бодро.
Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.
Воспитатель: Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давайте посмотрим, кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) - это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?
Дети: – Умывальников начальники мочалок командир.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).
Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я – мочалка банная,
В бане я главная.
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: - Чтобы следить за чистотой своего тела.
- чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы.
Дети: - предметы ухода за телом.
Воспитатель: Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- ходить без шапки;
- чистить зубы;
- есть снег;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?
Дети: зарядку, ходим на физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, играем в пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?
Дети: - мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки, - едим полезную еду, занимаемся физкультурой, играем, - гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали. Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:
Дороже здоровья нет ничего –
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о здоровье.
Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.
Воспитатель: скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: - заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи,
- много гулять, играть, мыть руки перед едой.
Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!