Подосинникова Ирина Олеговна
Проект «Разноцветный мир. Белый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе. Сделав такие выводы, мы уделили большое внимание опытно-экспериментальной деятельности. Где можно самим сделать айсберг, понять чем он отличается от ледника. Потрогать его, пустить в долгое плавание по океану и увидеть что же будет если все ледники растают.
Публикация «Проект „Разноцветный мир, Белый цвет“» размещена в разделах
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
• определение темы проекта;
• формулировка цели и определение задач;
• подбор материалов по теме проекта;
• составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников знаний об Арктике и Антарктике;
• рассматривание иллюстраций с пейзажами;
• настольные игры;
• чтение художественной литературы;
• рассматривание и обсуждение картинок с изображением животных;
• экспериментирование;
• лепка из соленого теста;
• работа с родителями.
3. Заключительный этап
• создание коробки лэпбука с макетом заснеженной местности Арктики, Антарктики и животными этих континентов;
• выставка детских работ из соленого теста.
Прогнозируемые результаты:
• дети узнают о жизни животных и людей в местности где всегда лежит снег;
• поймут почему у животных не замерзает шерсть когда они выходят из воды;
• расширить и закрепить знания о погодных условиях.