анна
Проект «Серый цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 26 «Светлячок»
Проект
«Серый цвет вокруг нас»
Воспитатели:
Анастасиева Л. А.
Бударина А. А.
2019 год.
Проект : «Серый цвет вокруг нас»
Информационная характеристика проекта :
Тип проекта :
• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – познавательно-творческий.
Вид проекта – творческий.
Публикация «Проект „Серый цвет вокруг нас“» размещена в разделах
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта :
Педагог: Бударина Анна Александровна, Анастасиева Лариса Александровна.
Воспитанники: дети средней группы.
Родители: средней группы.
Срок реализации проекта : долгосрочный
Актуальность проекта :
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, по изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель проекта : Закрепление серого цвета и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:
1. Образовательные:
-познакомить с обобщающими понятиями о камнях, животных, птицах, геометрических фигурах.
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
-развивать умение различать цвета, размер (большой-маленький);
- развивать умение узнавать и называть серый цвет;
- развивать умение группировать предметы по цветам;
- мотивировать детей называть цвета;
3. Воспитательные:
- вызвать интерес к предметам окружающего мира, воспитывать бережное к ним отношение;
- способствовать сближению детского сада и семьи;
-вызвать интерес у родителей к совместной деятельности с детьми.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. различают и называют основные цвета;
2. умеют находить в группе предмет определённого цвета;
3. умеют группировать предметы по цветам;
4. подбирают цвет по образцу;
Родители:
1. проявляют интерес к сенсорному развитию детей;
2. проявляют интерес к совместной деятельности с детьми;
3. узнают новые игры для совместного времяпровождения с детьми.
Этапы проекта :
Подготовительный: Выявление первоначальных знаний детей о цветах.
Подбор материала и дидактических игр о сером цвете для детей 4 лет.
Информация для родителей о предстоящей деятельности.
Деятельностный: Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. Проведение занятий по разработанному плану. Работа с родителями по заданной теме.
Завершающий: совместное с родителями оформление мини – комода.
Развлечение «В царстве камней»
Проведение консультаций для родителей.