Ирина Демина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по ФЭМП
на тему: «Белоснежка и семь гномов»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Привлечь детей к интересу использования палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.
- Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.
- Называть «соседей» числа.
- Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.
- Закреплять знание состава числа 10; умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.
- Упражнять в счете; умении отсчитывать меньшее количество из большего.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
- Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
- Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «ровно», мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, мяч.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А, в какую сказку мы отправимся вы должны отгадать. В этой сказке есть число семь. Какие вы знаете сказки с таким числом?
Дети: «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Правильно, сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Давайте вспомним эту сказку! (Слайд №1)
Воспитатель:
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. (Слайд № 2)
Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. (Слайд №3)
Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. (Слайд №4)
Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи». (Слайд №5)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как звали гномов.
Дети: Всезнайка, Лежебока, Непоседа, Ворчун, Неженка, Малыш и Младенец.
Воспитатель: Сколько их всего?
Дети: семь.
Воспитатель:
- Итак, вы готовы помочь гномам?
Дети: Да.
Задание №1 (Слайд №6)
Малышу расставить цифры по порядку (у каждого ребенка на столе цифры в разнобой от 1 до 10).
Задание №2 (Слайд №7)
Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.
- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья? (4)
- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 3. Какое число задумано? (2)
- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 8. Какое число задумала колдунья? (3)
Задание №3 (Слайд №8)
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить при помощи палочек Кюизенера?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.
Задание №4 (Слайд №9)
Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вписать недостающие числа так, чтобы на каждом этаже получилось 10 жильцов.
Спасибо за помощь.
Задание №5 (Слайд №10)
- Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.
- У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.
Задание №6 (Слайд №11)
- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь).
Воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов.
Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонились
И обратно возвращались.
Задание №7 (Слайд №12)
Задание для самого маленького гнома Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.
Дети отвечают, бросая друг другу мяч.
Увеличить на 2:
0-2-4-6-8-10
Уменьшить на 2:
10-8-6-4-2-0
Воспитатель:
- И с этим заданием справились!
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее. Спасибо!
Итог
- Ребята, вы очень постарались выполнить все задания. А кто помнит тему нашего занятия?
- Понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?