МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы

Александра Бобкова
Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Рековичская ООШ

дошкольная группа

КОНСПЕКТ

ООД по «Познавательному развитию» ФЭМП

«Белоснежка и семь гномов»

для разновозрастной группы

2017 г.

«Белоснежка и семь гномов»

Цели: Закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Старшая подгруппа.

• Формировать умение решать математические задачи.

• Закреплять умение правильно пользоваться знаками «+», «-», «=».

• Закреплять название и последовательность дней недели.

• Упражнять в счете в пределах 20.

• Различать понятия перед, под, за, слева, справа, над.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Развивать внимание, мышление.

• Понимать задание и выполнять его самостоятельно, проводить самооценку выполненной работы.

Младшая подгруппа.

• Закреплять название частей суток (утро, день, вечер, ночь).

• Закреплять понятие «один», «много»

• Развивать мышление и внимание.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

• Развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Старшая подгруппа.

• Развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать саморегуляцию собственных действий.

• Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

• Умение не мешать товарищам.

• Заниматься сообща.

• Развивать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Младшая подгруппа.

• Развивать общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Развивать умение не мешать товарищам.

ОО «Речевое развитие»

Старшая подгруппа.

• Развивать диалогическую речь (ответы на вопросы).

Младшая подгруппа.

• Развивать речь детей (ответы на вопросы)

ОО «Физическое развитие»

Старшая подгруппа.

• Развивать потребность в осознанном выполнении основных движений.

• Развивать мелкую моторику.

Младшая подгруппа.

• Развивать умение выполнять упражнения в соответствии с характером музыки, текстом.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

• Развивать музыкальное воображение.

Младшая подгруппа.

Оборудование и материалы:

1. Наглядные:

• Презентация (проектор, ноутбук)

• Письмо от Сказочника.

• Мяч.

• Математические знаки, цифры.

2. Раздаточные:

• Карточки с заданиями на <, =, >.

• Шнурочки и геометрические фигуры разные по форме и цвету.

Формы организации совместной деятельности:

1. Двигательная – Физминутка.

2. Игровая – игра «Не зевай – быстро на вопросы отвечай», игра с мячом.

3. Продуктивная – нанизывание фигур.

4. Познавательно–исследовательская – решение проблемной ситуации, решение логических задач.

5. Коммуникативная – поощрения.

Используемые технологии:

• Здоровьесберегающие.

• Поисково – познавательные.

• Игровые.

• Информационные.

Методические приемы:

• Игровые.

• Словесные.

• Наглядные.

• Поощрения.

Предварительная работа:

• Игры с детьми в свободной деятельности.

• Индивидуальная работа.

• Беседы о днях недели, времени суток.

• Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками.

• Разучивание физкультминуток.

• Настольные игры.

• Разучивание стихотворений математического содержания.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Как познакомить ребенка с миром чисел».

Создание игровой игротеки: «Математическая копилка».

• Оформление альбома «В стране чисел».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Дети читают стихи.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (на конверте подпись «от Сказочника»).

– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

– В конверте лежит письмо. Как вы думаете, от кого пришло письмо. (предположение детей) А почему вы так решили. Теперь нам с вами надо его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые ребята. У меня к вам просьба - навестите Белоснежку и поздравьте ее с днем рождения. У меня очень много дел и я не могу поздравить ее. Но для этого вам надо будет выполнить задания гномов. А я обязательно напишу для вас добрую и интересную сказку».

Воспитатель: Вот так просьба, ну что, ребята, поможем Сказочнику?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь – с заданиями справитесь?

Дети: Нет, не боимся. Справимся с любыми заданиями.

Воспитатель: Хорошо, тогда нам пора отправляться в волшебную страну сказок. – Как мы можем туда попасть?

Да, транспорт у нас будет волшебный - сказочный, мы полетим с вами на ковре-самолёте. Теперь становитесь на ковёр, закрывайте глазки и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам покажись.

Звучит музыка. На экране появляются 7 гномов.

Воспитатель: А теперь открываем глазки - вот мы и прилетели в страну сказок. Ребята, в какую же сказку мы попали? (смотрят на экран)

Сосчитайте гномов. (для малышей)

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте с гномиками дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Сказочник очень просил нас поздравить Белоснежку с днем рождения, и предупредил нас, о заданиях, которые мы должны выполнить.

Гномик 1 : Хорошо, ребята. Тогда начинаем мы играть и заданья выполнять.

Дети рассаживаются на скамейку.

Воспитатель: Ребята, первый гномик предлагает выполнить задание под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Для старших детей:

Загадка: Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Для младших детей:

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием первого гномика.

Воспитатель: Ребята, второй гномик предлагает следующее задание

Гномик 2 : На экране картинка с изображением разных предметов. Будьте внимательными и правильно отвечайте на вопросы.

Для старших детей: Найдите вторую картину в верхнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что находится слева? Скажите, что изображено на картинке, которая четвертая во втором ряду? Что находится сверху? Что находится под ней? Что справа? Найдите картинку третью в нижнем ряду. Что на ней изображено? Что находится справа? Что слева?

Для младших детей: Ребята, посмотрите, сколько животных на верхней строке? А сколько зайчиков? А сколько лисичек? А сколько слонов?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: А третий гномик вот что предлагает.

Гномик 3 : Собирайтесь все в кружок, и давай играть, дружок:

Физминутка. Под музыку.

Гномик 4 : Ребята, я тоже приготовил для вас задание и называется оно сравни числа при помощи знаков: <, =, >

Карточки с заданием 13 и 16; 15 и 17; 8 и 8;

17 и 20; 2 и 6; 3 и 3;

Для малышей карточки: «Разложи правильно геометрические фигуры» (по цвету)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим как вы выполнили это задание. Посмотрите на экран. Молодцы все справились.

Воспитатель дает задание принести поздравительную открытку.

Воспитатель: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Вы готовы выполнять задания гномиков?

Дети: Да!

Гномик 5 : Ну а теперь следующее задание, называется «Реши задачу»

Воспитатель: Задачу будем решать все вместе, подойдите все к столу, слушайте внимательно условие и выполняйте. (на магнитном поле) :

1. Миша положил на тарелку 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось на тарелке? ( ответ: 4)

2. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет всех котят? ( Ответ: 8)

3. Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Гномик 6 : А я приготовил для вас игру с мячом

Воспитатель: Гномик предлагает назвать числа в пределах 20 в прямом порядке, передавая мяч. (дети передают мяч и каждый ребенок по порядку называет числа в пределах 20).

Продолжи счет 15 (16, 17 и до 20, (12 и до 20, 10 (11,12 и до 20).

Воспитатель: Молодцы ребята

Гномик 7 : Мое задание такое «Назови соседей числа». Детям необходимо назвать соседей этого числа.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, задания мы выполнили, нужно сделать подарки? Наша Белоснежка очень красивая девочка и любит украшения. Какие украшения мы можем для нее сделать? Бусы, браслет.

Воспитатель раздает шнурочки и набор геометрических фигур каждому ребенку (3 круга, 3 квадрата,3 треугольника и др.).

Воспитатель: (Дети нанизывают бусы.)

Воспитатель: Красивые, ребята, у вас бусы получились, у всех они разные, Белоснежка будет рада.

Из домика под музыку выходит Белоснежка : Здравствуйте, ребята, очень рада видеть Вас.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Белоснежка. Сказочник и мы поздравляем тебя с днем рождения.

Воспитатель: А ребята приготовили тебе, Белоснежка, подарки. Дети дарят бусы Белоснежке.

Малыши дарят открытку.

Ребенок 1:

Тебя все знают яркой, веселой, заводной.

Такой же оставайся и радуй нас всегда,

Пусть только все хорошее несут тебе года.

Ребенок 2: Пусть в день такой значительный, важнейший праздник твой —

Сбываются желания, загаданные тобой.

Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!

Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.

Танец с Белоснежкой.

Белоснежка : Спасибо вам, ребята, какие красивые бусы и Сказочнику за его поздравления. До свидания.

Белоснежка уходит

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, нам пора возвращаться, скажем, сказке: До свидания! Садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки:

Раз, два, три

Сказка нас домой верни!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В гостях у героев сказки «Белоснежка и семь гномов».)

Что вам понравилось? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными?

Сказочник за все наши старания пришлет нам новую интересную сказку. Все молодцы и всем – спасибо.

Разработала заместитель директора по УВР дошкольной группы Бобкова А. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов» Ход ООД: Организационный момент. Упражнение: «Мы делили апельсин». Создание положиельного эмоцианального фона занятия. Формирование представления.

Сценарий новогоднего праздника «Белоснежка и семь гномов» для подготовительной группы компенсирующей направленности (Под музыку дети заходят в празднично оформленный зал, рассматривают, обходят елку). Ведущий: Наступает Новый год - время радостных забот,.

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Поэтому для детей дошкольного возраста создана книга из фетра по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Белоснежка и Семь гномов» .

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему: «Белоснежка и семь гномов» Цель:.

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы «Чудо-песок»Конспект ООД для старшей разновозрастной группы «Чудо-песок» Восп: Посмотрите сколько сегодня гостей у нас! Давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте! Восп: Сегодня я шла в детский сад и заглянула.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе (старшая, средняя) «Капельки». Ибрагимова Айгуль Рамильевна. МАДОУ.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Вопросы для школьников к семинару по сказке «Белоснежка и 7 гномов» Вопросы по сказке «Белоснежка и 7 гномов». I.Как устроено пространство в сказке «Белоснежка и 7 гномов»? 1. Где родилась Белоснежка? 2. Где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы
Опубликовано: 21 марта 2018 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД