Светлана Косицына
Проект «Морозные деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Бдоу ЦРР г. Омска д. с. №302 «Василёк» ПРоект «Морозные деньки»
Тип проекта : познавательный
Длительность проекта : 2 недели
Актуальность проекта :
- недостаточное знание детей о происходящих вокруг них природных явлениях, жизнедеятельности диких животных, птиц и человека в зимний период;
- стимулирование интереса и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты)
Состав участников: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта :
Публикация «Проект „Морозные деньки“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Формировать представления детей о времени года (Зима)
- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы
- Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период
- Формировать представление о безопасном поведении зимой
- Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: (цвет, твердость, прозрачность, и. т. п.)
- Актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней
Развивающие:
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности во всех видах деятельности
- Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых, дидактических и театрализованных играх
- Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НООД
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения
Практические:
Для педагогов:
Создание условий для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в группе и на прогулке, проведение опытов с объектами неживой природы
Обновление предметно-развивающей среды в группе
Стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного, дидактического материала, художественного слова и. т. п
Привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом «Морозные деньки», объяснение его значимости в развитии личности ребенка.
Для родителей: Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира.
Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по данной тематике.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций.
Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности.
Заинтересованность родителей в проведении совместных зимних игр, опытов и забав (катание на санках с горки, катании на коньках и лыжах, совместной лепке поделок из снега и в украшении снежных построек).
Итоговое мероприятие или продукт:
Чтение сказки "Морозко".
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
- Вхождение в проблему
- Подготовка материальной базы
- Построение плана работы
- Обмен информацией, личным опытом
- Оформление консультации для родителей «7 заблуждений родителей об одевании детей зимой».
- Изучение методической литературы
- Проработка детального плана работы по темам
- Поиск информации, подбор наглядного материала
Основной:
- Осуществление работы по реализации задач проекта
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями
- Выбор основных мероприятий
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями
- Совместное с родителями участие в поиске, сборе и подготовке информации по теме проекта
- Накопление представлений, обогащений знаний о зиме в процессе совместной деятельности
- Проведение образовательной работы с детьми в разных видах деятельности
- Создание условий для самостоятельной творческой и познавательной деятельности
Заключительный:
- Подведение итогов работы над проектом
- Чтение сказки "Морозно"
НООД:
- Опытно-экспериментальная "Опыты со снегом и со льдом"
- ИЗО, рисование пальчиком "Снег идет"
- Лепка "Снеговик"
- Развитие речи, рассматривание картины "Дети лепят снеговика", беседа «Одежда людей зимой».
- Чтение художественной литературы "Снеговик-почтовик" И. Сутеев, Л. Воронкова «Снег идет», К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка».
- Загадывание загадок о зиме.
- Д/ и:
«Следы»
"Когда это бывает"
- С/ ролевая игра:
«Путешествие в зимний лес»
«Оденем куклу на прогулку»
Строительная игра:
"Горка"
- Подвижные игры:
«Два Мороза»
«Берегись, заморожу!»
«Медведь и дети»
«Достань снежинку»
«Снежинки и ветер»
«Зайка беленький сидит»
«Мы – снежинки»
- Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты)
- Пальчиковые игры:
«Мы во двор пошли гулять»
«Кормушка»
«Елочка»
«Пирог»
«На елке»
- Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе»
«Дует ветер»
«Снежок»
- Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково»
Итоговое мероприятие:
Чтение сказки "Морозко".
По окончанию проекта у детей сформировалось представления о зиме через различные виды детской деятельности. Расширелось представления детей о характерных особенностях зимней природы.