Светлана Бартенева
Познавательное занятие «Улитка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие «Улитка» для детей младшей группы,
Цели:
Расширить знания детей об улитке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Продолжать учить слушать и понимать сказку, стихотворение, музыку.
Задачи:
- познакомиться с разными видами ракушек, местами их обитания;
-учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями, закреплять знания цветов;
- развивать внимание, память, умение отвечать на сигнал.
Материал:
Публикация «Познавательное занятие „Улитка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка, ватман голубого цвета, мячики для развития мелкой моторики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Это вовсе не ракушка,
Это домик мой друзья,
Голова, а сверху рожки,
Все узнали вы меня?
Ответ детей : Улитка.
Правильно, ребята. А вы знаете сказку об улитке? Нет, тогда слушайте.
ДОМИК ДЛЯ УЛИТКИ.
Давным-давно это было. Тогда, у улитки еще не было своего дома. Солнце могло опалить ее своими лучами, дождь намочить ее маленькое тельце, любой зверь обидеть. Поэтому стала она смотреть, кто как живет и куда прячется. Увидела улитка, что у зверей есть норы, у птиц - гнезда, у пчел – улья. У всех были дома, где можно укрыться от непогоды. Стала она и себе искать такое место. Сначала улитка растерялась, у нее не было лап, чтобы вырыть себе норку, не было крыльев, чтобы построить гнездо на дереве. Тут она увидела сухой лист, который лежал в траве. Улитка заползла под лист и успокоилась, так хорошо и уютно ей стало. Ей показалось, что теперь она сможет спрятаться и от дождя и от солнца. Но подул ветер, лист сорвало и унесло. Улитка снова осталась без крыши над головой. Она подумала, что ей нужен прочный домик. Улитка забралась на дерево и спряталась в дупло. Сидела там день, второй, третий. А потом ей стало скучно. Она выползла на ветку дерева и представила, как было бы хорошо, если бы у нее был такой дом, крепкий, как это дерево и легкий, как сухой лист. Чтобы можно было в нем, и спрятаться, и носить с собой. Начала улитка искать. Перепробовала и то, и это: одно было слишком тяжелым, другое слишком большим, третье неудобным. Так доползла улитка до моря. И вдруг, увидела маленькую витую ракушку. Она была именно такой, каким и представляла улитка свой домик : легкой и прочной. Теперь маленькая улитка была полностью довольна. Она нашла себе свой собственный дом, который можно было везде носить с собой, не снимая, и не расставаясь с ним ни на минуту.
Воспитатель:
Житель древнейший,
На нашей Земле,
Улитку считают,
Учёные все.
В разной среде,
Моллюск проживает,
И пищи немного,
За жизнь потребляет!
Давайте представим, что мы на морском берегу, послушаем музыку воды и сделаем разминку для наших пальчиков- игровой массаж «Улиточка».
Ребята, ракушки бывают морские и прудовые. Морские живут в море. А прудовые – в пруду и реке. В ракушках живут моллюски, растет моллюск - растет и раковина. Моллюск умеет строить дом из собственной слюны, которая, застывая витками вокруг моллюска, образует раковину. На раковинах образуются годовые кольца, по которым можно определить их возраст. Чтобы защититься от врагов, беспомощные моллюски прячутся в раковину. Без панциря улитка жить не может. Питаются растениями, водорослями.
Давайте поиграем в игру. Подвижная игра «Улитка».
Ход игры:
Дети произвольно двигаются по комнате, а на сигнал: «Улитка», все - приседают, затем дети называют поочередно свое имя, и становятся в позицию улитки. Затем дальше продолжают двигаться по комнате. Игра продолжается, пока все не назовут имена.
Воспитатель:
На суше и в воде,
Улитки обитают,
Но домик на спине,
Носить не перестанут!
Есть много удивительно красивых, разнообразных по форме раковин - овальных, изогнутых, вытянутых, рогатых. Окраска их тоже очень разнообразна: в полоску, пятнистые, с извилинами. Наиболее ярко окрашена верхняя поверхность раковины. Все это придает раковинам очень красивый вид. Окраска раковин многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде. У некоторых видов узоры могут быть нечеткими, размытыми, у других – контрастными с четкой формой. Полосы также могут быть:
• осевыми – расположены по вертикали,
• спиральными – расположены по горизонтали,
• диагональными,
• зигзагообразными.
Показ иллюстраций.
Из ракушек можно делать различные поделки, сувениры, картины. У меня получилась вот такая поделка. Фотографию моря я поместила в рамку, и наклеила ракушки.
А вам предлагаю сделать морской пейзаж - разукрасить улитки и разложить между ракушками на голубом листе ватмана.
Дети рассматривают ракушки. Как красиво! Вам понравилось? Что вы узнали нового?
Домашнее задание: вместе с родителями сделать поделку из ракушек, принести к нам на выставку работ детского творчества. Ведь созерцание красивых изделий из ракушек, снимает напряжение, улучшает самочувствие человека, вносит гармонию.