Светлана Клягина
НОД по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Babi skills: компетенция "воспитатель" :представление профессии и НОД по математике в подготовительной к школе группе.
В 2022-2023 у. г. наш детский сад принял участие в районном конкурсе "Babi skills: компетенция "воспитатель" для детей старшего дошкольного возраста. Конкурс состоял из 3-х конкурсных заданий: представление профессии, представление предметов, необходимых воспитателю в работе и проведении нод по математике. Участник должен был провести нод по результатам жеребьевки по одной из трех тем: "Количество и счет", "Форма" и "Ориентировка в пространстве". Предлагаю вашему вниманию представление профессии в стихотворной форме и три варианта нод по математике, которые готовил наш участник.
Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Представление профессии.
Здравствуйте. Я, ___, МДОУ «___».
Компетенция «Воспитатель»
Кто встречает по утрам
доброю улыбкой?
Кто прощает нам всегда
промахи, ошибки?
Кто расскажет обо всем,
Обо всем на свете?
Кто научит рисовать
Солнце, звезды, ветер?
С кем гуляют и поют
в садике ребятки?
С кем заводят хоровод
И играют в прятки?
Кто заботой окружит,
Доброте научит?
Как с ребятами дружить,
Кто расскажет лучше?
Кто с утра до вечера,
Словно мама, рядом,
Ну а вечером кто вслед
Смотрит нежным взглядом?
А ответ всего один
на множество вопросов:
«Этот чудо-человек ---
Воспитатель, просто!»
Воспитатель - он один,
А детишек много,
Он для них помощник, друг
И наставник тоже.
И советчик и защитник,
Лекарь, утешатель,
Сказочник, волшебник он,
Словом, воспитатель!
Спросите, каким же быть
воспитатель должен?
Должен он детей любить
И работу тоже!
Быть он образованным
без сомнения должен.
Ведь без знаний путь любой
Многократно сложен.
Должен быть ответственным
и трудолюбивым,
Чутким и внимательным,
Добрым, справедливым.
Там, где нужно строгим,
Там, где нужно твердым,
Искренним, правдивым,
Открытым и веселым!
Не стоять на месте
Новому учиться,
Не отстать от времени,
А вперед стремиться!
Умным быть и мудрым,
Думающим взрослым,
Чтоб детей своих вести
Через тернии к звездам!
Нет сложней профессии,
Но нет и интересней!
С детворою каждый день
Шагать по жизни вместе!
Вместе подниматься
на новые ступени,
преодолевая трудности,
характеры, сомненья!
Зажигая искорки
в глазах у детворы,
Дарить минуты радости,
Любви и теплоты!
НОД в подготовительной группе
Тема «Количество и счет»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
-повторить последовательность чисел в числовом ряду;
-совершенствовать навыки счета со сменой основания в пред 20.
-закрепить знание цифр.
-закреплять умение составлять число из двух меньших в пред. 10
Ход занятия
1. Орг момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел наш друг Буратино, давайте его поприветствуем:
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Дружат, дружат все вокруг!
Будем мы с тобой дружить,
Тебя математике учить!
Воспитатель: Буратино собирается в школу и должен сдать экзамен у Мальвины, но переживает, что не сможет. Поможем ему?
Дети:Да!
2. Игра с мячом «Посчитай, назови»
1) Посчитай от 8 до 12, от 16 до 18, от 20 до 17, от 13 до 9.
2) Число, которое следует за числом 6,14.
3) Число, которое меньше на один 9, 20.
4) Число, которое больше 5, но меньше 7.
5) Соседи числа 12.
Воспитатель: Молодцы!
3. Игра «Как посчитать быстро?»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино, как можно считать быстрее, напр. Двойками- картинки по 2 мяча (кружка) 6 групп.
Разложим эти мячи тройками, четверками, посчитайте.
Воспитатель:У вас отлично получается! Молодцы!
4. Физкультминутка
Воспитатель:Отдохнуть сейчас нам нужно,
Встанем дружно, встанем дружно,
Цифру я вам покажу
И что сделать подскажу:
5- Мы в ладоши столько хлопнем,
3- Столько раз ногою топнем,
1- Головой кивнем сейчас
И подпрыгнем столько раз -7.
А теперь мы покружились
И на место возвратились.
5. Игра «Покупки»
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин игрушек и сделаем покупки. В вашем кошельке. 10 руб. Вам вместе нужно купить 2 игрушки и потратить 10 руб. Что вы купите?
Кукла -5 руб, лейка 8 руб, ведро-7 руб, барабан – 6 руб, дудочка -4 руб, пупс -5 руб. ,лопатка-3 руб, грабли-2руб., альбом -9руб, карандаш- 1 руб.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием!
6. Подведение итогов.
Воспитатель:Ребята, Буратино! Наше занятие подошло концу.
Ребята, вам было сложно? А что понравилось больше всего, было легко, сложно? Как вы думаете, Буратино справиться с заданиями Мальвины?
Ответы детей.
НОД в подготовительной группе
Тема «Форма»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
-уточнить знания известных геом. фигур;
-закреплять понятие «многоугольники»;
-закрепить умение группировать фигуры по разным признакам;
-совершенствовать умение моделировать фигуры из нескольких фигур.
Ход занятия
1. Орг момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел наш друг Буратино, давайте его поприветствуем:
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Дружат, дружат все вокруг!
Будем мы с тобой дружить,
Тебя математике учить!
Воспитатель: Буратино собирается в школу и должен сдать экзамен у Мальвины, но переживает, что не сможет. Поможем ему?
Дети:Да!
2. Игра с мячом «Угадай и назови геометрические фигуры»
1) Назовите фигуры, у которых нет углов.
2) Назовите фигуру, у которой три стороны и три угла.
3) Назовите фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны. (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы!
3. Игра «Покажи и назови»
Воспитатель: Ребята, помогите Буратино назвать фигуры.
На доске треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник и т. д.
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом?
Дети: Многоугольники!
Воспитатель: Здорово! Молодцы!
4. Физкультминутка
Воспитатель:Отдохнуть сейчас нам нужно,
Встанем дружно, встанем дружно,
Фигуру я вам покажу:
И что сделать подскажу:
Покажу квадрат-в ладоши хлопнем,
Прямоугольник –громко топнем,
Треугольник – прыгай высоко,
Круг-покружимся легко.
А теперь мы покружились
И на место возвратились.
5. Игра «Танграмм».
Воспитатель: Разделите все фигуры на 2 группы:3-угольники и 4-угольники. Отберите фигуры крупного размера. Какие фигуры можно из них сделать?
Дети: Это треугольник. Из них можно сделать большой треугольник, квадрат, четырехугольник.
Воспитатель: Сложите из маленьких фигур прямоугольник. Какие фигуры вам понадобились?
Дети: квадрат и 2 треугольника.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием!
6. Подведение итогов.
Воспитатель:Ребята, Буратино! Наше занятие подошло к концу.
Ребята, вам было сложно? А что понравилось больше всего, было легко, сложно? Как вы думаете, Буратино справиться с заданиями Мальвины?
Ответы детей.
НОД в подготовительной группе
Тема «Ориентация в пространстве»
Цель: закрепление полученных знаний.
Задачи:
-закреплять знание понятий «право», «лево», «вперед», «назад», «вверх», «вниз».
-закреплять умение ориентироваться на доске, листе бумаги.
Ход занятия
1. Орг момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня пришел наш друг Буратино, давайте его поприветствуем:
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Дружат, дружат все вокруг!
Будем мы с тобой дружить,
Тебя математике учить!
Воспитатель: Буратино собирается в школу и должен сдать экзамен у Мальвины, но переживает, что не сможет. Поможем ему?
Дети:Да!
2. Игра с мячом «Что мы видим?»
1) Назовите предметы, которые находятся впереди тебя.
2) Назови предметы, которые находятся справа от тебя.
3) Назови предметы, которые находятся слева от тебя.
4) Назови предметы, которые находятся сзади от тебя.
5) Воспитатель: Молодцы!
3. Игра «Подарок для Мальвины»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино украсить салфетку для Мальвины».-на доске работа в паре.
«В центре красный круг, в углах салфетки зеленые квадраты,
Слева от круга оранжевый треугольник, справа от круга оранжевый треугольник, над кругом желтый треугольник, под кругом желтый треугольник.»
Воспитатель:У вас получились красивые салфетки! Молодцы!
4. Физкультминутка
Воспитатель:
Отдохнуть сейчас нам нужно,
Встанем дружно, встанем дружно,
Направление вам покажу
И что сделать подскажу:
Влево сделай 3 шажка
И вперед 2 прыжка,
А теперь и вправо шаг,
И назад прыжок вот так.
А теперь мы покружились
И на место возвратились.
5. Графический диктант «Ключик».
Воспитатель: Научим Буратино ориентироваться на листе в клетку.
(7 право, 1 верх, 1 право, 1 верх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 низ, 2 лево, 1 верх, 1 лево, 1 верх, 5 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 3 верх).
Что у вас получилось? – Золотой ключик для Буратино.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием! Думаю Буратино понравилось.
6. Подведение итогов.
Воспитатель:Ребята, Буратино! Наше занятие подошло концу.
Ребята, вам было сложно? А что понравилось больше всего, было легко, сложно? Как вы думаете, Буратино справиться с заданиями Мальвины?
Ответы детей.