Марина Маликова
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Путешествие в мир чисел. Сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе детского сада "Путешествие в мир чисел".
Адресат, целевая аудитория: Дети старшей группы детского сада (5-6 лет)
Цель занятия: Развитие математических способностей и логического мышления детей через решение задач и игр, связанных с числами и простыми арифметическими действиями.
Задачи:
- Личностные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Формирование положительного отношения к математике.
- Развитие самостоятельности и уверенности в своих силах.
- Воспитание усидчивости и аккуратности.
- Метапредметные:
- Развитие навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
- Формирование умения логически рассуждать и аргументировать свои действия.
- Развитие способности к концентрации и вниманию.
- Предметные:
- Ознакомление с числами и их последовательностью.
- Овладение навыками счета до 20.
- Развитие понимания простых арифметических действий (сложение и вычитание).
Подробное описание подготовки к занятию:
- Обеспечение:
- Набор карточек с числами и математическими знаками.
- Магнитная доска и магниты.
- Набор предметов для счета (кубики, фишки).
- Печатные материалы с заданиями и иллюстрациями.
- Оформление:
- Уютная и стимулирующая атмосфера: плакаты с цифрами, математическими задачами и их решениями.
- Удобное размещение столов и стульев для детей.
- Распределение функций:
- Воспитатель проводит занятие, объясняет задания.
- Помощник воспитателя раздает материалы, помогает с организационными моментами, следит за чистотой и порядком.
Сценарий занятия:
1. Вступление:
- Воспитатель собирает детей в круг oбсуждaeт с детьми: что они знают о числах, какие математические задачи им нравятся.
2. Основная часть:
- Этап 1:
- Воспитатель показывает карточки с числами от 1 до 20 и объясняет их последовательность.
- Задание: дети должны расположить карточки в правильном порядке.
- Методические ремарки: Следить за тем, чтобы дети правильно располагали числа, помогать тем, кто затрудняется.
- Этап 2:
- Воспитатель объясняет простые арифметические действия (сложение и вычитание) на примере кубиков.
- Задание: дети выполняют простые задачи на сложение и вычитание с помощью кубиков.
- Методические ремарки: Поощрять детей к самостоятельным рассуждениям и решениям, помогать в случае затруднений.
- Этап 3:
- Игровое задание: "Математический лабиринт". Дети должны пройти лабиринт, выполняя задачи на каждом шагу.
- Методические ремарки: Поощрять командную работу и взаимопомощь, следить за правильностью выполнения заданий.
3. Заключительная часть:
- Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
- Воспитатель подводит итоги, хвалит детей за их старания и достижения.
Варианты подведения итогов занятия:
- Индивидуальное обсуждение работы каждого ребенка.
- Коллективная оценка, где каждый ребенок может выразить свое мнение о задачах и играх.
- Создание мини-выставки с результатами выполнения заданий.
Использованная литература:
- Бенджамин Б. "Веселая математика для детей"
- Бароух Р. "Математические приключения"
- Методические пособия по математике для дошкольников.
- Статьи и материалы о развитии логического мышления у детей дошкольного возраста.
Этот сценарий направлен на развитие у детей математических навыков, логического мышления и личностных качеств, таких как уверенность в своих силах и умение работать в группе.