Смирнова Мария
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме «Профессии».
Задачи:
- коррекционно-образовательные :
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать умение составлять рассказы о профессиях по плану;
Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде;
Активизировать предикативный словарь;
Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок;
Закреплять понятие «гласный звук», умение узнавать гласные звуки по артикуля-ции;
Закреплять знание геометрических фигур, умение определять их признаки (цвет, величину); знание цифр.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- коррекционно-развивающие :
Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание, общую и артикуляцион-ную моторику, память, внимание, мышление.
- коррекционно-воспитательные :
Создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих предста-вителей разных профессий, необходимых для них одежды и инструментов; беседы о про-фессиях родителей и работников детского сада; чтение художественных произведений по теме; отгадывание загадок; составление рассказов о профессиях по картинкам, плану-схеме.
Оборудование: сундук, атрибуты профессий (водитель – кепка, руль; врач – белый халат, шапочка с красным крестом; повар – белый колпак и фартук; продавец – пилотка, халат; строитель – каска, комбинезон, молоток); бейджики; «билеты» - карточки с геомет-рическими фигурами разного цвета и размера и цифрами; тарелка с кусочками разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад; пласт-массовая корзинка; предметы на подносе: яблоко, банан, огурец, мячик, кубик, мягкая иг-рушка, пирамидка; уголки группы, оформленные как рабочие места представителей раз-ных профессий.
Ход занятия
I. Оргмомент
- У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствуют много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Рассматривают иллюстрации, отгадывают загадки.
II. Сообщение темы занятия
- Мы отправимся в путешествие в город Мастеров. Мастера- это люди разных профессий, которые хорошо знают и делают свою работу.
III. Работа над темой (Составление рассказа о профессии водитель)
- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На автобусе) Как называется человек, который водит автобус? (Водитель) Есть среди нас водитель? Расскажи о своей профессии. А рассказывать мы будем по плану:
Кто это?
Что он делает?
Для чего он это делает?
Что ему для этого нужно?
(Ребенок рассказывает о профессии водитель)
- Давайте приобретем у водителя билеты и сядем на свои места.
Водитель садится на первый стульчик.
- Пассажиры заняли места, водитель заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте поиграем.
3. Фонетическая зарядка.
- Мы будем повторять звуки, которые услышим в пути. Вдыхаем носом и на выдохе говорим. Стучит молоток: тук-тук-тук… Визжит пила: вжик-вжик-вжик… Колокольчик звенит: динь-динь-динь… Дудочка дудит: ду-ду-ду… Стучит барабан: бам-бам-бам… Стучат колеса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та… Гудит мотоцикл: др-др-др… Сигналит машина: би-би-би… Поют песенку: ля-ля-ля…
4. Составление рассказа о профессии врач.
- Вот мы и приехали в город Мастеров. Выхолите из автобуса. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача) Как вы думае-те, где мы находимся? (В больнице) Кто работает в больнице? (Врач) Есть среди нас врач? Займи свое место и расскажи нам о профессии врач. (Ребенок рассказывает о профессии врач)
5. Игра «На приеме у врача».
- Когда мы приходим на прием к врачу, он просит нас открыть рот и сказать «А-А-А». Сейчас наш врач нас осмотрит. Я буду ему помогать, но у меня заболело горло и мне тяжело разговаривать, поэтому я буду показывать, а вы произносить вслух.
Ребёнок артикулирует звуки, на согласные дети топают, на гласные хлопают.
- Что мы сейчас произносили? (Звуки) Какие это звуки: гласные или согласные? (Гласные) По какому признаку мы определяем, что это гласные звуки? (Их можно петь) Доктор, мы здоровы? (Да)
6. Составление рассказа о профессии повар.
- Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать? (В кафе, в столовой) Кто работает в столовой? (Повар) Есть средь нас повар? Ребенок рассказывает о профессии повар по плану.
7. Игра «Угадай на ощупь».
- Игра покажет, есть ли у вас способности к поварскому ремеслу. На столе лежат продукты и а ощупь с закрытыми глазами нужно определить: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети угадывают.
Дети выходят на ковёр.
8. Физминутка «Профессии»
Дети выполняют движения под музыку и остаются на месте.
9. Составление рассказа о профессии продавец.
- Нравится вам город Мастеров? Чтобы у нас осталась память о нем, нужно купить какие-нибудь сувениры. Где можно это сделать? (В магазине) Кто работает в магазине? (Продавец) Есть средь нас продавец? Займи рабо-чее место и расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место продавца. Ребенок рассказывает о профес-сии)
10. Игра «Покупки».
- Сейчас мы что-нибудь купим, а наш продавец поможет нам правиль-но выбрать товары. Перед нами лежат разные предметы. Чтобы купить что-то, нужно рассказать, какой это предмет. Например : яблоко – круглое, крас-ное, спелое, сладкое, вкусное, ароматное.
Дети подбирают определения и складывают покупки в корзину.
11. Составление рассказа о профессии строитель.
- Где мы сейчас были? (В магазине) А до этого? (В столовой, в больнице) Кто построил все эти здания? (Строители) Есть здесь строитель? Расскажи о своей профессии. (Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место строителя)
12. Игра «Строители».
- Строитель сказал нам, что ему для работы нужен молоток. Для чего? (Забивать гвозди) Мы поможем нашим строителям забивать гвоздики. Вместо молотков мы будем хлопать в ладоши. Слушаем, как это сделаю я, а затем выполняем. (Дефектолог отхлопывает разный ритмический рисунок, дети повторяют)
13. Игра с мячом «Доскажи словечко».
Врач людей … (лечит)
Повар обед … (варит, готовит)
Строитель дома … (строит)
Продавец товары … (продает)
Водитель автомобиль … (водит)
Еду готовит … (повар)
Людей лечит … (врач)
Автомобиль водит … (водитель)
Дома строит … (строитель)
Товар продает … (продавец)
IV. Итог занятия
- Вот и закончилось наше путешествие в город Мастеров. Вам оно по-нравилось? (Ответы детей) В гостях у представителей каких профессий мы были? (У водителя, врача, повара, продавца, строителя) Существует много разных нужных профессий.
- Пока вы только дети, но скоро вырастете, овладеете какой-либо про-фессией и будете приносить пользу своей Родине.
Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
В ресторане их найду я
— Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (Продавец)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)