Елена Куделина
Спортивное развлечение «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Цель: развивать у детей желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирать способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент.
Оборудование: книга «Азбука здоровья», металлофон, дождик-султанчики, письмо, платок, тортик кровать с постельными принадлежностями, грибы, мусор, ведра.
Публикация «Спортивное развлечение „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Фонограммы: русская – народная мелодия, «Дождик», муз. для Феи, «Песенка моя».
Герои: фея Чистоты, Карслон.
Предварительная работа: спортивные слова, пословицы о лентяях.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! В нашем детском саду открывается Школа Безопасности. Много лет назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться, не лениться и дружить со спортом.
Ребята, вы уже не маленькие и знаете,- чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. Но чтобы быть здоровым, ловким, выносливым и уметь принимать правильные решения в случае опасности, надо знать и другую азбуку – «Азбуку Здоровья».
Сегодня, мы отправляемся в путешествие по страницам «Азбуки Здоровья»… Открываем первую страницу -«Спортивная».
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем!
Ритмика с использованием русских народных движений. (дети старшей группы)
Ритмика «Дождик»(дети средней группы)
Ведущая: А сейчас узнаем, какая из групп больше знает спортивных слов.
Разминка «Кто больше знает спортивных слов».
(Дети по одному перечисляют спортивные термины)
Ведущая: Переворачиваем страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Чистоты». Посмотрите, нас здесь ожидает письмо… от Мойдодыра:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Светленько, чистенько,посмотришь – любенько. (Зеркало)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ведущий. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, поэтому вас можно считать членами общества «Друзей чистоты».
Ленивых людей встречали и раньше. Не зря народ их высмеивал: (дети выходят в центр зала и говорят пословицы)
1 ребенок: - Проснулась Ульяна не поздно, не рано.
2 ребенок: - Люди косить, а она голову мочить.
3 ребенок: - Люди грести, она косу плести.
4 ребенок: - Люди жать, а она на месте лежать.
5 ребенок: - А обедать пойдут, она тут как тут.
Ведущий. Слышите, кто-то в гости к нам идет…
Звучит музыка, появляется Фея чистоты.
Фея чистоты. Посмотрю, проверю,
Как у нас в саду
Мальчики и девочки
Любят чистоту…
Вижу я, ребята
Что нерях здесь нет,
Все красивы, ладны –
Любо посмотреть.
Умеете ли вы кровати аккуратно заправлять?
Игровое задание «Заправь кровать».
Фея. Вот еще одна игра, Если вы со мной согласны,
Вам понравится она, Отвечайте хором, братцы,
Вам вопрос хочу задать, Это я, это я, это все мои друзья!
Ваше дело – отвечать. Если не согласны вы, то в ответ молчите.
1. Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?
2. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
2. Кто из вас, скажите, сам чистит зубы по утрам?
3. Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку.
5. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
6. Кто, хочу у вас узнать, любит и танцевать?
7. Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
8. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
9. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
10. Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?
Фея. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. До свидания (уходит)
Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Витаминная». Сейчас мы будем говорить о вкусной и полезной еде.
Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия согревает вас, приводит в движение ваши сердца, мышцы, заставляет работать мозг, дает бодрость и силу. Очень много витаминов находятся в овощах, фруктах и нежирных продуктах. Сегодня мы будем варить борщ и компот.
Эстафета «Свари борщ и компот» .
Ведущая. Кто-то к нам сюда спешит-
Слышите мотор жужжит.
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон. А вот и я!
Ведущая. Здравствуй, Карлсон, дорогой
Рады встрече мы с тобой.
Карлсон. Я всегда вернуться рад
В свой любимый детский сад. Ап-чхи!
Ведущая. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я целый день скакал по лужам
И теперь простыл, охрип,
У меня, наверно, грипп.
Песня «Студеная вода» гр.
Ведущая. Как же думаешь лечиться?
Пить таблетки - не годится!
Ты, Карлсон и все ребятки, должны запомнить лекарства прописывает только врач. Никогда не принимайте лекарства самостоятельно. Совершенно здоровому человеку они могут навредить. И даже сладкие витамины, если их съесть не столько, сколько надо, а сколько хочется, могут вызвать тяжелую аллергию или отравление.
Карлсон. Я лекарство сделал сам!Это просто чудеса!
Смело складываем в кучку карамельку и тянучку,
Очень много мармелада, и кусочки шоколада.
И на все на это сверху все овсяное печенье
Нужно мелко покрошить.
Называется лекарство «Чмок- чмок-чмок-вкуснятина»,
От простуды помогает просто замечательно.
И вот тут как раз для вас тортик вкусненький припас.
Ведущий. Дети, разве сладкое полезно?
Нет, это диатез, кариес и лишний вес!
Карлсон. Лишний вес (оглядывает себя)
Что мне делать? Как мне быть?
Как здоровье сохранить?
Дети гр. «Почемучки». Чтоб здоровье сохранить,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
Карлсон. (задумчиво) Спортом заниматься?
Ведущий. Вот тебе волшебный мяч,
Ты на нем помчишься вскачь,
Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру.
Эстафета «Прыжки на хопах»
Ведущий. Наши дети научат тебя как правильно питаться.
Эстафета «Собери в корзину полезные продукты»
Карлсон. Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем!
Буду овощи любить, буду я в спортзал ходить.
Это мне, а тортик вам.
До свиданья, детвора.
Здоровья вам виноградного, настроения шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной. (уходит)
Ведущая. Продолжаем изучение «Азбуки Здоровья». Переворачиваем последнию страницу (звук металлофона) и попадаем на страницу «Лесная». Давайте немного отдохнем и послушаем песенку.
Песня «Песенка моя»
Игровое задание «Повяжи платок»
Ведущая. Прогулка по лесным тропинкам может стать не только удовольствием, но и серьезной опасностью. Нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не отравиться ядовитыми ягодами или не принести домой ядовитый гриб, перепутав его со съедобным.
Игра «Собери съедобные грибы» гр. «Почемучки»
Ведущий: Ребята, сейчас нам предстоит самая ответственная работа. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Ведущий: Одним словом мусора. Скажите, вам нравится такой лес?
Дети: Нет, можно даже пораниться.
Ведущий: Правильно. Посмотрите, разбитая банка. Об эту банку можно не только пораниться, но и в солнечную, ясную погоду может произойти пожар. Что же делать, как помочь лесу?
Дети: Давайте закапаем банку в песок.
Ведущий: А если там корешки растений, мы можем повредить их. Лучше, наверное, аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер. Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Найдите сухие веточки и с помощью их, накалывая пакеты и бумагу, соберите мусор в свои пакеты, которые мы с вами специально взяли. (Дети с удовольствием принялись очищать лес от мусора)
Игра «Собери мусор» гр. «Гномы».
“Лесные правила”.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова).
Ведущая. Вот и закончили мы наше знакомство с Азбукой Здоровья. Много нового и интересного вы узнали сегодня. Чтобы стать сильным и ловким, надо обязательно заниматься спортом, познакомились как правильно питаться и многое другое. В заключении праздника давайте споем песню.
Песня «Физкульт – ура».